Протоиерей Виталий Лихонин07.07.2020
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие братья и сестры! Сегодня в евангельском чтении вы слышали довольно странно звучащие слова. Пророк Захария, возглашая о своем родившемся сыне Иоанне, говорит, что он «многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их». Звучало это странно, ибо весь народ во времена те полагался верующим. Не было нигде человека, который бы не исполнял предписанное законом. Более того, наиболее известна была, лидирующая в этом исполнении партия фарисеев – политическая партия. Как же мог Иоанн обратить верующих людей к Богу, в Которого они веруют?

Здесь уместно вспомнить слова нашего современника, довольно-таки известного подвижника благочестия архимандрита Тихона (в схиме Пантелеймона) Агрикова: «Правила не делают нас праведными». Эта беда древности, к большому нашему сожалению, как ржавчина, въедается и в нашу современную жизнь. Очень часто, как древние люди, так и современные, как в кокон, вматывают себя в паутину правил. Собственно, истинную веру свою, настоящую религиозную жизнь оставляют в забвении. Человек совершает всё по расписанию, но вот верой он не живет, Богом не живет. Человек делает нужное количество поклонов вместо того, чтобы помнить о том, за что и как мы вообще должны поклоняться Богу. Были случаи в православном храме, когда священнослужители вопрошали людей, совершающих земные поклоны – за что конкретно вы совершаете сейчас поклоны? Внятного ответа никто дать не смог. А это беда, дорогие мои, это беда, когда совершается ритуал, но не совершается жизнь во Христе.

Я думаю, многим из нас знакома книга «Моя жизнь во Христе» Святого Праведного Иоанна Кронштадского. Дорогие мои, мы должны ЖИТЬ во Христе, не маршировать строгим строем во Христе, а ЖИТЬ во Христе. Это не значит, что мы должны отмести любые законы и правила. Это говорит о том, что мы должны жить всем стремлением ко Христу, во Христе законом, правилами, теми словами Божиими, которые мы все читаем в Священном Писании. Вот это как раз и тяжело. Поклоны делать – не тяжело. Прочитать в день 15 акафистов – не тяжело. Но вот тяжело прочитать один акафист - прочитать так, чтобы душа и рыдала, и ликовала, вознося славление Богу или какому-либо святому. Это очень тяжело, очень сложно. Но зато, я думаю, каждый верующий человек хотя бы раз в жизни испытал то невероятнейшее счастье и ликование, когда молитва шла душой, когда что-то делал не по расписанию, а по душе, по велению души.

Пост, который сейчас мы все соблюдаем, дан Господом для того, чтобы именно в это время мы могли большие вершины взять, большие горизонты открыть для себя духовные. Это не приказ свыше - с начала поста всем поститься, а кто не постится – гореть в аду. Бог есть любовь. Об этом нам не нужно забывать. Именно по любви дает Господь пост. Не для того, чтобы громом и молнией испепелить нас за нарушение, а по любви Своей дарует нам возможность шагнуть в большее, вместо одного шага к Богу сделать сразу три. Это дар, это счастье! Человек может воспользоваться этим счастьем, а может его проигнорировать. Но оно дано нам, каждому из нас – счастье молитвы на богослужении. Оно дано, в принципе, любому человеку. Кто-то может воспользоваться им, кто-то пренебречь. Воспользовавшись, человек может душою ликовать о присутствии Господнем, памятуя слова Христа: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них».

Дорогие мои, во время молитвы общей Христос посреди нас, Он с нами, Он вокруг нас и рядом с нами! Это чудесно, это радостно! Вот этим должны быть заняты наши мысли на богослужении. Не тем, сколько свечек какой иконе поставить, не тем, к каким иконам подойти, а к каким не подойти, не тем, где в храме стать – слева или справа, а радостью! Войдя на богослужение, мы соединяемся со Христом. Все вместе мы едины со Христом. Я думаю, любой верующий согласится, что это счастье. Господь с нами, как бы не были мы не достойны, как бы не была слаба наша молитва, но в молитве общей Христос всегда будет посреди нас. И этот дар, дорогие мои, нужно хранить, нужно радоваться.

И повторю то, с чего я начал свою проповедь: дорогие мои, мы должны жить во Христе, жить. Правила должны нам помогать, должны служить ориентиром, дорожными знаками, но вера должна быть живой, искренней, исходящей из сердца, вера, для которой не суть важно - три молитвы «Отче наш» человек прочитал, следуя правилу Серафима Саровского, или же он прочитал десять молитв «Отче наш», потому что ему захотелось так, потому что душа просит этой молитвы.

Дорогие мои, давайте будем следовать за Христом, и вера наша будет живая, и тогда многие люди вокруг нас, смотря на верующих людей, на православных будут видеть не ретрограда, не консервы запечатанные двухтысячелетней давности, а жизнь, живую реку, живую воду, которую Господь может дать каждому человеку. Эта живая вода даст спасение, даст жизнь вечную с Богом и в Боге.

Поздравляю вас всех, дорогие мои, с Престольным праздником нижнего предела нашего храма! Молитвами Крестителя Господня Иоанна, как нашего старшего брата во Христе, мы сможем сделать то, на что, может, и наших сил не хватает, и,конечно же, многие святые вместе с Иоанном Крестителем будут ходатайствовать о нас , помогать нам , поддерживать нас в столь тяжелом пути спасения.

Храни Господь!

Иерей Алексий Крикунов05.07.2020
Неделя 4-я по Пятидесятнице

Как рождается вера от благовестия Христова

Послания апостола Павла представляют собой богатейший кладезь духовных тайн, важных для всякого христианина, ищущего путь ко спасению. Тем не менее, тематика посланий апостола редко употребляется в проповедях и в беседах церковных, лишая современников возможности чаще соприкасаться с духовными сокровищами христианской мудрости.

Апостол Павел проповедовал среди язычников, и в своем послании к Римлянам он открывает важные истины о том, как зарождается вера в человеке и какие ступени она имеет в своем развитии. Апостол проповедовал для всех вообще, без различия социального положения и преимущества народов и тому подобного. Он указывает на свою обязанность всех просвещать верою. «Эллином же и варваром, мудрым и неразумным должен есмь» (Рим. 1,4). Говорит это апостол, показывая, что не милость какую оказывает им, но исполняет долг.

Римляне того времени утопали в роскоши, были надменны и кичливы, а апостол должен был говорить им о бедном сыне плотника, распятого и убитого как злодея. И апостол говорит им: «Не стыжусь благовествованием Христовым; сила бо Божия есть во спасение всякому верующему» (Рим.1,16). Вот на эти слова и обратим внимание - «Сила Божия во спасение всякому верующему».

Здесь благовестие не только слово, но и сила. Поэтому понимать здесь нужно под ним не одну совокупность богооткровенных новозаветных истин, но всё домостроительство спасения человечества. Апостолы проповедовали верующим. Они всем говорили: мы безответно грешны пред Богом, и нет нам спасения. Ждет нас суд неподкупный, беспристрастный, и по суду кара. Но Бог сжалился над нами и послал Сына Своего Единородного, Который воплотился и пострадал за нас, снял с нас вину; по воскресении же, вознесшись на небо, сел одесную Отца и Духа Святаго ниспослал от Отца, Который всех верующих в Сына обновляет и делает сильными всякую благую волю Божию исполнять. Вот вам путь спасения! Внимавшие воодушевлялись надеждою и приходили в нравственное исправление и готовность на все. Но если бы благовестие тем и ограничивалось, то сила эта нравственная скоро бы затухала, и жизнь каждого опять принимала бы прежний небогоугодный вид. Потому тех, кто веровали и так воодушевлялись, оно приводило к таинствам и в них обновляло и исполняло благодатными силами. После таинств верующий не воодушевление только имел, но исполнялся чувством силы, которое, после нескольких опытов, переходило в дерзновение, ничем не сокрушимое. Это всякий испытывал, но уже по вере и принятии благодати в таинствах. И все верующие были свидетели того, что благовестие веры Христовой — точно есть сила во спасение. На первый раз — какая сила? Веруй в Распятого, и спасешься! Но потом она тотчас открывалась и была ощущаема, - только уверуй и прими таинства. Но как зарождалась и зарождается вера — сие есть тайна Божия. Господь сказал, что никто к нему не придет, если Отец Небесный не привлечет его. Это как тогда, так и теперь, среди не носящих и носящих имя Христово, ибо из христиан не все христиане.

Поэтому божественный Апостол справедливо спасительную проповедь назвал силою Божией, так как сила ее одним верующим открыта и дарует спасение. И святой Златоуст говорит: «Как благовестие сила Божия есть? Выслушай следующее: «всякому верующему». Не просто всем, но приемлющим. Хотя ты эллин, хотя погружен во все пороки, хотя скиф, хотя варвар, хотя настоящий зверь, лишен всякого звания, обременен тысячами грехов; но коль скоро принял слово крестное и крестился, ты загладил все».

Благовестие Христово требует одной веры, а не умствований. Проповедь о Христе тем особенна и достойна удивления, что не только полезна и спасительна, но легка, удобна, для всех вразумительна. В сем особенно заключается действие промысла Божьего, потому что Бог дары Свои предлагает всем без различия. Как распорядился Он солнцем, луною, сушею, морем и тому подобным, не дал большой доли богатым и мудрым, а меньшей бедным, напротив, всем дозволил пользоваться в равной мере.

В следующем стихе апостол говорит: «Правда бо Божия в нем является от веры в веру, яко же есть писано: праведный же от веры жив будет» (Рим.1,17). Апостол пояснил, что благовестие есть сила Божия во спасение, но не всякому без различия, а только верующему, иудей он или язычник. Теперь подтверждается и то, и другое: и то, что благовестие есть сила Божия во спасение, и то, что она бывает такою силою не иначе как через веру. Что оно сила — сие подтверждается словами: «Правда бо Божия является в нем», - а что оно — сила чрез веру, это подтверждается словами: «от веры в веру». Но того и другого положения Апостол не раскрывает подробно, а только изрекает их.

«Правда Божия - может означать свойство Божие, что Бог праведен, всегда и во всем праведно действует; и может означать праведность Божескую — полную и совершенную, от Бога человеку сообщаемую». Этими словами подтверждается сказанное выше, что благовестие есть сила Божия во спасение. А это ничем столько не подтверждается, как тем, что оно принимающих его с верою делает праведными и святыми. Святой Златоуст говорит, что «дивным, знаменитым и славным находит в благовестии, что чрез него прелюбодей, сластолюбец, чародей вдруг не только освобождается от наказания, но и становится праведным».

Но в этих дивных действиях и изменениях все обусловлено верою. Верою принимается благовестие, верою усваивается сила домостроительства, веры ради освящается естество человека и верою вводится он в созерцание тайн Божиих. Это выражает Апостол словами «от веры в веру». Нельзя не видеть, что указание на веру и было целью Апостола в этом месте; ибо, оставив без подтверждения, как является правда Божия в благовестии, подтверждает только, что она является условием наличия веры.

Апостол сказал не просто «от веры», а «от веры в веру» - чтобы показать, что в вопросе спасения человека все от веры: верою начинается, верою продолжается, верою кончается и, по достижении конца, на вере стоит, как и пророческое изречение подтверждает, что праведный не начинает только жить, но и непрерывно живет и жить будет от веры. Можно бы таким пониманием изречения «от веры в веру» и ограничиться, но как оно представляется нескольким особенным и этою особенностью останавливает на себе внимание, то толкователи считали не бесполезным уяснить, почему сказано: «от веры в веру». Общая мысль у них та, что в деле нашего спасения по Евангелию все обусловлено верою. Но верою, не на одной ступеньке стоящею, а восходящей все выше и выше, по мере своего духовного совершенствования. Эту общую мысль выражает блаженный Феофилакт: «Потому так сказано у Апостола, что вера должна возрастать в большую и большую веру; ибо недостаточно того, чтобы сначала уверовать, но мы должны восходить от первоначальной веры в веру совершеннейшую, то есть в состояние непоколебимое и твердое, как и апостолы сказали Господу: «Умножь в нас веру».

Итак, Апостол говорит, что вера не есть нечто статичное, а что в продолжении жизни вера христианина должна возрастать, потому он и говорит: «Правда бо Божия в нем является от веры в веру; яко же есть писано: праведный от веры жив будет» (Рим.1,17).

Какие же восхождения по ступеням или изменения должна проходить вера? Экумений пишет: «Правда Божия, - говорит Апостол, - является в благовестии, то есть полная добродетельность чрез Евангелие приходит в совершенство; ибо правдою часто называется добродетельность. Как же является и в ком? В тех, кто с верою приступает к благовестию. Благовестие всем проповедует добродетель и всех убеждает ятися (ухватиться, держаться) за нее; но красота добродетели открывается только тем, которые с верою приступают к ней. Что же? Разве вера прекращается, когда приобретается добродетель? Никак, но восходит на совершеннейшую и высшую ступень. Первая вера была некое сокрушение и готовность души (отстать от греха и приступить к добродетели). Вера же, деланием добродетелей возвращаемая, усовершенствовавшаяся, есть убеждение (когда вкушение истины подтверждается опытом), оно непоколебимое и непреложное. Та подобна сеянию, а эта, в делании добродетелей действующая, есть плодоприношение. Третья, которая чрез них восходит к совершенству, есть блаженное упокоение от трудов. Вот как правда Божия в благовестии является от веры в веру. Божией же правдою называет Апостол добродетель потому, что она есть нечто Божественное и что всякое добро от Бога есть».

Можно и таким образом это понимать: правда Божия является в благовестии тем, что Бог, взяв начальную нашу веру, как семя, укореняет ее, взращивает и нас совершенствует в сей самой вере. Это поистине будет Божия правда, когда Бог, взяв только начало и повод в нашем произволении (веровать), прочее все совершает уже Сам.

Святой Исаак Сирин в своих писаниях указывает на разные степени веры так: «вера в Бога естественно насаждена в духе нашем, равно как и ведение добра и зла в совести. Вера сия, пробуждаясь, рождает страх; сей страх оживляет совесть и рождает покаяние. Все сие вместе понуждает желать и искать Спасителя и спасения в Нем. Услышав благовестие, таковой охотно приступает к нему верою. Эта начальная вера есть только вера от слуха. Когда вступит он в область евангельского устроения жизни, тогда опытно вкусит благ Евангелия, и вера его преобразится в веру чувства. Но и эта вера есть только вера в таинства Божии, в догматы. Вера окончательная есть уверенность в Боге и почивание в Нем. Так неизбежно восхождение от веры в веру. Что, однако ж, есть вместе явление правды Божией или силы Его, действующей во спасение наше в евангельских порядках».

Святой Иоанн Златоуст дает такое пояснение: «Дела правды человек и сам собою может творить — не обижать, не присваивать чужого, быть воздержанным, помогать нуждающимся — и во всем поведении своем может являться правым и достойным. Но при всей своей праведности, если он обитает один, он похож на истукан, исправно выделанный, но бездушный. Душу вдыхает в него вера тем, что привлекает благодать, оживляющую всякого истинно-праведного. Предшествующая его праведность, если она и бывает, является только подготовкой к принятию благодати чрез веру, делает сосудом, способным принять благодатное оживление, а не заканчивает всего дела. Очевиднейшее свидетельство этому представляет Корнилий-сотник. Он был праведен, но истинно-живым стал, когда снисшел на него Дух Святой. Святой Златоуст сопровождает слова Пророка таким пояснением: «Умствование, подобно лабиринту и грифам (Гриф — греческое: γρίφος – загадка), нигде не имеет конца, не дает мыслям установиться на камне и ведет начало от самохвальства. Те, которые стыдятся допустить веру, не знают небесного и кружатся в вихре бесчисленных умствований. Жалкий вольнодумец, стоящий того, чтоб непрестанно о себе плакать! Неприлично тебе спорить и безвременно любопытствовать. От самых пороков настоящей жизни освобождаемся мы не иначе как чрез веру. Верою просияли доселе жившие: Авраам, Исаак, Иаков. Верою спаслась блудница Раав (Евр.11,31). Не стала она рассуждать, как возмогут сии пленники, беглецы, бродяги одолеть город, защищенный стенами и башнями. Если б так рассуждала, то погубила бы и себя и их, как и действительно погибли предшественники спасенных Раавою. Ибо, увидев людей высокорослых и сильных, стали изыскивать средства, как победить их, и все погибли без войны и сражения. Видишь ли, какова бездна неверия и как тверда стена веры! Неверие довело до погибели бесчисленное множество людей, а вера жену-блудницу не только спасла, но и соделала покровительницею народа израильского. Зная сей и другие многие примеры, не будем никогда доискиваться причины дел Божиих; но без исследования и излишней пытливости станем принимать повеления Божии, хотя бы оные казались несообразными с человеческим разумом. Ибо, скажи, что кажется несообразнее, как отцу самому умертвить единородного и возлюбленного сына? Однако же праведник, получив такое приказание, не стал рассуждать о том, а принял повеление единственно по достоинству повелевающего и повиновался. Но другой, получив от Бога повеление бить Пророка, задумался над сим делом и не послушался просто. За сие наказан он смертью, а бивший угодил Богу (3 Цар.20:35-37).

Итак, открыв для себя эту истину, не оставайся в вере начальной, но восходи на следующую ступень веры».

Протоиерей Олег Шленов28.06.2020
Неделя 3-я по Пятидесятнице

Дорогие братья и сестры!

Сегодня в Евангелии от Матфея в 6й главе мы с вами слышали слова Христа, который обращался к народу: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́к всякая из них; Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».

Казалось бы, все понятно в этих словах, нам не надо печься о земном больше, чем о Небесном, но все-таки давайте постараемся понять, о чем же говорит Христос, произнося "ищите прежде Царства Небесного". Царство Небесное - это, пожалуй, самое сакральное понятие, которое есть в Евангелии. Господь почти все свои притчи говорил о нем. Он начал свою проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:4). И это понятие, которое для христиан было очевидным, для нас с течением времени сделалось не столь понятным.

Вот скажите мне, что мы просим, когда в молитве Господней звучат слова: «да прии́дет Ца́рствие Твое». Неужели мы просим приблизить загробную жизнь, в которой мы жили бы вместе с Богом? Но Господь пришел для того, чтобы победить смерть. Когда Христос видел смерть, Он плакал и никаким образом не мог дать в этой молитве прошение, которое бы приближало наш переход к Отцу Небесному. Наверное, какой-то другой смысл есть в этих словах. А смысл мы поймем, когда вспомним слова Христа: "Царствие Божие внутри вас есть" (Лк.17:21). И если мы постоянно будем размышлять об этом и помнить эти слова Господа, то мы поймет, что Царство Небесное - это состояние нашей души, которая встретилась и живет с Богом.

Многим из нас не дано этого понять, потому что мы живем в мирской суете, мы постоянно забываем о нашем христианском предназначении. Нам кажется, что Царство Небесное достигается только монахами или великими святыми, но это совсем не так. Евангелие написано для нас, для всех простых людей: для одиноких и для семейных, для детей и для взрослых. Нет человека на земле, к которому не возможно было бы обратить слова Христа. Поэтому, не имея собственного опыта, мы должны обратиться к тому, кто этот опыт имеет.

Очень хорошо писал преподобный Силуан Афонский о встрече души человеческой с Богом. Он даже ввел понятие "сладость Духа Святого" и очень много говорил об этом, что душа, познавшая Святого Духа, встретившаяся с Богом, уже больше не о чем земном не может мыслить. Это такая сладость и такое блаженство, что душа человеческая забывает все земное и стремиться только к этому Небесному Царству. Преподобный Силуан Афонский был человеком простым и примеры приводил простые, которые черпал из своей христианской жизни. Он рассказывал о петухе, который пасется со своими курами и думает, что это весь мир и больше ничего не существует, а между тем есть орел, который парит в высоте, который видит землю с высоты полета и который знает, что есть горы, есть небо синее, есть леса и степи. И вот если этому орлу обрезать крылья и поместить в курятник, то с какой же неизбывной печалью он будет вспоминать то время, когда он мог видеть все! Так же и душа человеческая, вкусивши сладость благодати Божией, уже не может ни о чем думать, кроме того, как только стремиться к Богу.

Браться и сестры! Будем помнить об этом, что царствие Божие внутри нас, что это состояние нашей души и что мы постоянно изменяем этому самому Царству, изменяем своими грехами, своими немощами. Тот же преподобный Силуан писал, что если человек вкусил благодать Святого Духа, тогда он молится так, как никто другой. Но если случается вдруг ропот, осуждение, уныние, если случается конфликт с ближним своим, то эта благодать отступает и душа скорбит. И нельзя сказать, что в этом случае Благодать возвратится сама собой. Для этого нужно вновь много положить усилий, трудов и покаяния, для того чтобы Дух Святой пришел опять к душе и жил бы вместе с ней.

Вот об этом Царствии Небесном говорит Христос, об этом говорит Евангелие, о жизни человека с Богом. Если вкусит душа благодать Святого Духа - она смотрит уже другими глазами на этот мир. Она видит, в какой суете предстают все заботы о хлебе насущном, об одежде, об этой самой жизни. Есть только одно желание и стремление жить вместе с Богом и отвращаться того, что этому мешает.

Аминь!

Отец Сергий Жиров05.07.2020
Неделя 4-я по Пятидесятнице

Всех вас, братья и сестры, поздравляю с праздником, с воскресным днем!

В сегодняшнем евангельском чтении мы услышали, как капернаумский сотник просит Христа Спасителя об исцелении своего слуги (Мф., 8:5-13). Ранее в воскресном Евангелии мы читали о даре блаженств, о заповедях блаженства (Лк., 6: 17-23). Капернаум находится от Горы Блаженств очень близко. А рядом с этим городом Капернаумом, по преданию, был дом апостола Петра, где Господь исцелил его тещу. И в Евангелии это прямо просматривается. А рядом с ними находится город Магдала. И вот капернаумский сотник просит Христа исцелить своего слугу. Господь говорит ему: «Я приду и исцелю его». И тогда сотник,обращаясь ко Христу, говорит: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров дома моего». Этот римский сотник, язычник, свидетельствует о своей истинной крепкой вере в божественное всемогущество Христа! Такой веры не имели иудеи! Даже апостолы такой веры не имели. И Господь подтверждает это словами, что и в Израиле не нашел Он такой веры. И далее говорит сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе». И выздоровел слуга его в тот час.

Истинная вера способна творить чудеса. Истинная вера необходима, она благоугодна Богу и необходима для нашего спасения! Но одной веры, без христианской жизни, для спасения недостаточно. Своей христианской жизнью мы должны свидетельствовать о вере нашей и веру подтверждать всевозможными делами и исполнением Евангельских заповедей. Что же дает нам с вами истинная вера? Тот, кто верует в Бога Отца, Вседержителя, Промыслителя, тот уверен, что наша жизнь, данная нам от Бога - она и принадлежит Богу. И все, что посылается нам — от Бога, к нашей пользе. И все это надо принимать с благодарностью и упованием на милость Божию. Тот, кто верует в истинного Бога, он уверен в том, что где бы и что бы мы с вами не делали, мы всегда пред очами Всеведущего и Вездесущего Бога, от которого ничто не может утаиться: ни дела наши, ни слова наши, ни мысли наши! Таковый человек всегда старается так жить, чтобы не оскорблять величия и святости Божией, чтобы везде и всюду поступать по заповедям Божиим, хранить свою душу от грехов и ничего не делать против голоса своей совести и заповедей Божиих, даже если ему надлежало бы претерпеть какие-либо испытания и искушения.

Тот, кто верит в Единородного Сына Божия, нас ради и нашего ради спасения сшедшего с Небес, тот уверен в том, что нам с вами спасение дано крестными заслугами Христа Спасителя. Таковый человек будет бегать всякого греха, как яда! Таковый человек будет стараться жить по-христиански, в исполнении заповедей Божиих, слушаясь Бога. Тот, кто верует в Духа Святаго, Господа Животворящего, тот также будет уходить от всякой скверны греха, помня слова апостола Павла: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16-17). Тот, кто верует во Святую Соборную и Апостольскую Церковь, должен жизнь свою устраивать согласно учению Церкви, жить жизнью церкви, исполнять повеления, чтя богоустановленную иерархию. Тот, кто живет жизнью будущего века, он уже здесь, на земле, начинает устраивать эту жизнь, пользуясь земными благами, дарованными Богом, в тоже время умножая свое духовное сокровище. Христос похвалил веру римского сотника и язычника и наградил его, одним словом исцелив его слугу. Будем же и мы с вами, братья и сестры, веровать в Бога нашего Иисуса Христа и веровать твердо! И эта вера может творить чудеса не только в жизни тех, кто просит у Бога чего-либо, но и за кого мы с вами молимся. Будем веровать во Христа Спасителя! И по вере нашей мы с вами призваны жить достойно, благочестиво, чтобы услышать от Бога сей сладкий глас. И как ты веровал, да будет тебе по вере твоей. Чтобы за такую веру деятельную за Христа мы бы с вами милостью Божией наследовали Царствие Небесное!

Аминь.

Отец Сергий Жиров28.06.2020
Неделя 3-я по Пятидесятнице

Всех вас с праздником — воскресным днем!

Сегодня мы в Евангелии слышали: «ищите прежде всего Царствия Божия, и все остальное приложится вам» (Мф., 6:33). Таково веление Бога нашего Иисуса Христа. Что же такое Царствие Божие? Царствие Божие — это прежде всего торжество правды, это торжество небес, где в вековечной славе мириады святых ангелов с душами праведных предстоят престолу Божию, непрестанно славословят Господа Саваофа. И вот это Царствие Господь утвердил здесь, на земле, среди нас, людей Своих. Для этого Он послал в мир Сына Своего Единородного, для этого Он дал нам заповеди и повеление творить волю Его. Следовательно, Царствие там, где люди исполняют закон Божий, где творят правду Божию. Он живет во свете неприступном, знаем мы из Священного Писания (1-е послание Тимофею, 6:16). Небеса — престол Его и земля — подножие ног Его (книга пророка Исаии 66:1-2). За единородного Сына Своего нам с вами всем уготовано на Небе вечная обитель, где мы подобно ангелам просияем как солнце и будем наслаждаться тем блаженством, которого «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор, 2:9).

Но не только в жизни будущей на Небе, но уже здесь, на земле, во временной жизни, человек, если захочет, может предвкушать Царствие Божие. Бог по милости касается каждого человека и вселяется в сердца людей Своих. Он - существо всесовершеннейшее и всеблаженнейшее, Бог любви и доброго мира. Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас» (Лк., 17:21).

Что же нам с вами сделать, чтобы стяжать это Царствие, уготованное нам и принесенное на землю? Все святые люди напоминают и просят нас, чтобы мы с вами воздерживались от всего того, что противоречит Его святым заповедям, Его святой воле, удаляет нас от Бога. Христиане, по словам апостола Павла, должны избегать нечистоты, идолослужения, вражды, ссоры, зависти, гнева, ненависти, ереси, обмана, убийства, пьянства, бесчинства, человекоугодия, смехотворства — все эти дела, говорит апостол, не имеют наследия в Царствии Бога (Галатам, 5:19). «Не обманывайтесь, - говорит Он далее, - Бог поругаем не бывает. Что человек здесь посеет, то там пожнет» (Галатам, 6:7). Посеешь здесь ветер — там пожнешь бурю вечной погибели. Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Это может касаться и нас, мы можем это увидеть, прочитать в Священном Писании. И если что-либо нас удаляет от Бога, от Царствия Божия, то мы с вами должны всячески хранить себя от этого. И напротив, делать дела Божии, исполнять волю Божию, быть сынами света, делать такие дела, которые являются делами света, плодами благодати Духа Святаго. Апостол Павел нам напоминает: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22-23). И только исполняющий заповеди Божии, совершающий эти дела, приближается к Богу и уже начинает ощущать в себе это веяние Царствия небесного.
И только в благочестивой праведной жизни человек может стяжать духовные плоды благодати Божией и открыть в себе Царствие Небесное. Любой, кто хочет стать наследником Царствия Божия, должен находиться во всецелом послушании святой православной Церкви, в неразрывном союзе с ней. Церковь утверждена с единственной целью — чтобы нас с вами спасти. Слушайте ея и исполняйте вся ея веления!
Церковь Божия утверждена Богом на земле как единое Царствие духовное Божие здесь, в Церкви. Господь даровал множество благодатных Даров для нашего с вами спасения. В Церкви все мы с вами рождаемся в жизнь по Бозе и призваны воспитываться для Царствия Небесного. И пусть каждый из нас под руководством святой Церкви стяжает мир, кротость и смирение и все необходимое для достижения Царствия Небесного. И тогда Господь пошлет нам кроме благ духовных, блага земные, временные. Ищите прежде всего Царствия Божия и правды Его. И все необходимое для земной жизни даруется вам непременно.

Аминь

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »