Проповеди

shlenov19.06.2016
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Дорогие братья и сестры, о событиях сегодняшнего дня мы узнаем из Книги Деяний. Во второй ее главе, которая читалась за Божественной Литургией апостол и евангелист Лука рассказывает нам о сошествии Святого Духа на апостолов. Они были собраны вместе в одной горнице. И вот, в этот самый день Пятидесятницы, пятидесятый день после Пасхи и после Воскресения Христова, внезапно сделался шум, как будто бы подул очень сильный ветер. Ветер ворвался в помещения, где были апостолы, и Дух Святой почил на них, как пишет евангелист в виде огненных языков. После этого апостол Петр вышел на проповедь. Здесь же и сразу, он обратился к своим соплеменникам и деяния рассказывают нам, что каждый, к кому он обращался, стояла большая толпа, слышал его голос, говорящий на его наречии. И вот, если мы вспомним Библию, повествование о Вавилонской башне, когда Господь рассеял людей, в гордыне своей возводящих башню, что бы стать равными Богу.

То теперь, в день Пятидесятницы, наоборот, люди стали понимать друг друга. Стали слышать каждый, как бы свой язык. И это означает, что тогда, в день вавилонского столпотворения, Вавилонская башня была символом разъединения, одиночества, гордыни, замыкания на самих себе. И вот теперь, в пятидесятый день, после сошествия Святого Духа и образования Церкви Христовой она всех собирает воедино, она преодолевает рознь этого мира, гордыню каждого отдельного человека и соединяет всех с помощью любви, главной заповедью господней и условие всей нашей христианской жизни. И вот, с тех пор, со времен Пятидесятницы стяжание Духа Святаго стало главной целью христианской жизни.

Для того чтобы стяжать Духа, мученики шли на верную смерть. Чтобы воспитать в себе состояние, способное принять в себя Духа Святаго, люди уходили в пустыни в одиночество. И так образовалось монашество. И на протяжении веков святость не оскудевала, потому что находились люди, которые достигали этой цели и Дух Святой был вместе с ними. И Царствие небесное наступало уже здесь на земле. Этот Дух Божий обильно подается, когда мы собираемся вместе здесь и совершается Божественная Литургия. Этот Дух Господень сходит в нас в Святом Причастии. Настолько обильно, что мы даже не можем себе представить. К сожалению, мы не можем в себе этого ощутить потому, что часто наше внутреннее состояние таково, что оно не соответствует этим самым дарам Духа Святаго.

Давайте посмотрим братья и сестры, какие дни самые напряженные в году. Я имею в виду нашу духовную жизнь. В дни, когда наступает Великий Пост или другие посты, в те дни, когда мы готовимся к Святому причащению. Готовимся кто один день, кто два дня, кто три. И что же становится главным для нас, когда мы собираемся приобщиться и собираемся принять дары Духа Святаго внутрь самих себя. Ведь самое главное исполнить пост в пище и не дай Бог какой-то кусочек пищи попадется нам, и мы готовы не причащаться даже и вычитать определенные правила.

И ведь никто не думает, что главная подготовка к причастию, главное в духовной жизни вообще это не обидеть ближнего своего ничем не досадить ему, нести добро радость, терпение тем, кто рядом с нами. Нет, у нас главное пришло к тому, чтобы не съесть кусочек. Много примеров можно привести о том как, видя грех у ближнего старались ничем ему не досадить. Однажды случилось так, что постоянный прихожанин перестал приходить в храм довольно долгое время и священник решил пойти к нему, чтобы узнать, в чем же дело. Когда священник зашел к этому прихожанину, тот сидел перед камином. Священник сел рядом с ним. Он долго молчал и не произносил ни слова. Спустя какое-то время он вынул небольшую головешку из камина и положил ее рядом. Она быстро стала угасать и в итоге погасла совсем. Тогда он взял ее опять и положил вновь в камин на огонь, где были другие головни и она засияла пламенем. Так же молча, как вошел, священник стал уходить. И этот мужчина обратился к нему со словами: «Спасибо отче за проповедь и вразумление! Я обязательно приду в следующее воскресение на Божественную Литургию».

Вот так оказывается можно найти форму, чтобы совсем не обидеть человека, но сказать ему то, что ты хочешь до него донести. Или другой пример, однажды, у старца был послушник, который имел привычку в неприличной позе сидеть рядом с ним. И вот старец, который обладал полной духовной властью над своим послушником, стеснялся сказать ему. Он боялся его обидеть, досадить и не знал, каким же образом донести ему об этом неприличии. Старец нашел выход, он попросил другого молодого человека, чтобы тот в их присутствии сел в такую же позу, как молодой человек. И старец обличил его и никого не обидел и донес до своего послушника мысль, которую хотел донести до него.

Вот из этих, казалось бы, простеньких примеров, мы должны понимать из чего складывается наша духовная жизнь. Вот правило перед причастием. Как же порой невнимательно мы его читаем, как же далеко витают наши мысли, как сердце наше совершенно не участвует в тех словах, которые произносят наши уста.

Святой Антоний Великий, основатель и наставник всего монашества говорит нам, что невнимательная молитва это тоже самое, что пустословие, а в пустословии мы призваны каяться. Это считается грехом, когда мы пустословим. Святой Иоанн Богослов говорит, как нужно быть внимательным к молитве. Он говорит. Что не надо молиться много, достаточно в своем сердце произнести немного слов, но очень искренне потому что, если мы будем говорить очень много, то придет Диавол и обязательно похитит наше внимание. Поэтому, исходя из того, что говорят Святые отцы, это правило перед причастием должно быть у каждого свое, но должно быть таким, чтобы внимание не рассеивалось, чтобы молитва была искренней. Чтобы мы не словами, а сердцем обращались к Богу, как говорит Святой Иоанн Лествичник, молитва наша перед Богом, должна быть совершена с таким же усердием, как будто мы пришли к врачу, рассказываем о своих болезнях и просим его исцелить нас. И действительно, сравнивая визит к врачу и нашу молитву мы обнаружим огромную радость. И вот в этом направлении нам нужно очень кропотливо и долго работать. Для того чтобы наша молитва была от сердца, от души и тогда это будет такая молитва, которая очистит наши грехи и подготовит душу нашу к принятию святого Духа.его кончину.

Вот такова должна быть наша духовная жизнь братья и сестры. Давайте постараемся отойти от внешнего исполнения различных законов и предписаний к внутреннему их смыслу. А в этом все христианство, в этом все Евангелие, об этом обличение фарисейства и это есть то, что позволит нам достичь главной цели нашей жизни стяжение Духа Святаго. Это доступно не только тем, кто находится в монастырях, это доступно не только тем, кто прославлен в лике Святых, это возможно каждому из нас, потому что Евангелие для каждого. И не важно, где человек находится, важно его сердце и любовь к Богу и ближнему.
Аминь!

Проповеди

shlenov15.05.2016
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Дорогие братья и сестры, сегодняшнее воскресение, второе после Пасхи называется неделей Святых Жен Мироносиц. И чтобы нам понять, какой же глубокий смысл здесь, мы должны внимательно вдуматься в то Евангелие, которое читалось сегодня на Божественной Литургии. Господь умер на кресте и, как говорит Евангелие, святой Иосиф Аримофейский осмелился войти к Пилату и попросить тело Христа. Пилат не препятствовал, тело отдали, но это была суббота, в которую ничего нельзя делать по предписаниям иудейского закона, поэтому Христа просто положили во гроб. И вот, когда уже можно было исполнить то, что было предписано этим самым законом, обмазать маслом покойника, обвить его пеленами, почитать молитвы. Именно для этого на гроб идут женщины, которых Евангелие называет Мироносицами. Они подходят ко Гробу, они говорят между собой,
-- Как же нам проникнуть вовнутрь, ведь такой большой камень лежит при входе.

Но они идут, надеясь на то, что как нибудь получится что-то сделать. И когда они подходят ко Гробу, а гробы были в те времена просто пещерами. Они видят, что от пещеры, куда положили Спасителя, камень отвален и можно войти внутрь. В душах их смятение, как же так, и вдруг, на том месте, где они еще недавно положили Спасителя они видят юношу. Он обращается к ним со словами о воскресении Господа, о том, что зря они здесь его ищут, потому, что Господь воскрес, и они должны пойти и сказать о воскресении его ученикам, которых он встретит по своему слову в Галилее. Евангелие говорит, что они побежали от Гроба и никому ничего не сказали, потому, что объял их трепет и ужас. Нельзя сказать, что они не поверили, очень трудно описать эти чувства.

Они очень любили учителя и они решили сделать так, как повелевает закон, чтобы все было правильно. Вот приходят и видят ангела и испытывают недоумение. Это нам уже привычно. Мы, порой не задумываясь, отвечаем на -- Христос воскрес! –Воистину воскрес! – А тогда было совершенно ничего не понятно. Недоумение, страх, надежда, целая буря чувств, проносятся в душах этих женщин. Они испытывают тоже самое, что Фома,
-- Не поверю, пока не увижу, -- говорил Фома. Вот также их недоумение, тоже заставило их не сразу поверить в Воскресение Христово. Этим заканчивается Евангелие, которое читалось на Литургии, а мы знаем, что будет дальше. Мария Магдалина вернется на Гроб, встретит там своего учителя, встретит там Христа, узнает его, побежит вещать об этой вести ученикам, которые скажут, что Господь воистину воскрес и явился Петру.

Этим Евангелием, можно сказать, что Церковь нас ничему не учит. Она показывает, показывает Истину Воскресения Христова. Показывает сложные чувства, которые были у учеников у Жен Мироносиц, у Фомы, у тех людей, которые так были преданы своему Учителю. И действительно, удостоверившись в том, что Христос воскрес, что это именно их Учитель, они потом пронесут эту радостную весть во все концы Вселенной.

Апостол Павел говорит такие замечательные слова, -- Если Христос не воскрес, то тщетна вера наша. И действительно, апостол Павел не был свидетелем Воскресения Христова. Он узнал об этом от его учеников, от апостолов и стал пламенным проповедником именно Воскресения Христова. Конечно, порой, в нашей жизни мы думаем о наших грехах, о покаянии, о смирении и терпении. Мы часто задумываемся, как нам измениться и выползти из глубины греховной.

Но, братья и сестры, как важно приобщиться вот к этой самой апостольской проповеди. Почувствовать все, что коснулось учеников, все те переживания и ту неизреченную радость, когда они удостоверились в Воскресении Христовом. Потому, что здесь центр нашей Веры ибо это отличает нашу веру от какой либо другой.

Это делает нашу Веру не набором каких-то моральных предписаний и красивого учения о любви. Нет, это делает нашу веру действительно соединением с Богом, с вхождением с ним в глубину смерти и воскресении от этой смерти в совершенно новую и божественную жизнь. И оно, это Воскресение происходит не где-то за горами, не где-то за пределами нашей смерти. Это Воскресение должно происходить в душе каждого из нас, живущего здесь и сейчас. И мы должны всею нашей душою и помышлением почувствовать эту радость Воскресения и понести ее дальше, ни в коем случае не ограничиваясь собой и своими знакомыми. Ведь если это будет в нашем сердце, эта радость ликования и коснется нас хоть чуть-чуть – это радость от Воскресения Христова. И тогда мы не сможем держать наши уста замкнутыми, они всегда будут говорить о Воскресении, как говорили об этом апостолы, как говорили об этом Мироносица. И не зря предание говорит, что Мария Магдалина дошла до самого императора с вестью о Воскресении Христовом. Она не говорила ничего, у нее было очень мало времени, она произнесла лишь только слова,
-- Христос Воскресе!

Также и другие ученики тоже говорили о радости, именно о Воскресении. Апостол Павел, еще раз повторюсь, хотя и не был свидетелем Воскресения и принял эту весть от этих самых свидетелей. Но пронес эту весть до афинского ареопага, где говорил о Воскресении. Когда он стал говорить о Воскресении Христа, то многие, посмеявшись, ушли, но некоторые и остались. И мы знаем, у великого святителя Дионисия Ареопагита, который от проповеди апостола Павла уверовал в Воскресшего Христа и принял мученическую за него кончину.

Наша Церковь, братья и сестры, Церковь апостольская и хорошо бы, чтобы этот апостольский огонь их радость о воскресении коснулась и нас. Потому, что не умирает апостольство, не умирает ликование о Воскресении Христовом, если только мы являемся истинными последователями, учениками и хотим быть с Ним в веки вечные и здесь на земле и в Веки Вечные.
Аминь!

Проповеди

shlenov17.04.2016
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодняшнее Воскресение Великого Поста посвящено памяти преподобной Марии Египетской.

На прошедшей неделе, в среду, вечером, в нашем храме и во всех других храмах Русской Православной Церкви совершалась Утреня, на которой читался Великий Покаянный канон Андрея Критского. И было прочитано это житие преподобной Марии Египетской. Это единственное житие, которое читается на Богослужении, больше такого нет. Только на пятой седмице поста, на утрени Великого Покаянного канона читается жизнь преподобной. Еще это житие отличается от других тем, что сама Мария поведала его. Она рассказала это преподобному Зосиме, по его слезной просьбе и вот теперь мы имеем возможность слышать жизнь преподобной Марии Египетской как будто из первых уст. Конечно жаль, что немного народа собирается на богослужение Великого Поста, которое бывает только один раз в году. Эта служба Великого Покаянного Канона, служба акафиста Божией Матери, это службы Страстной седмицы. Почему-то в воскресение или в обычный праздник собирается народу много, а на этих, абсолютно уникальных богослужениях приходит едва ли не меньше половины людей, чем здесь стоит сегодня. Поэтому немножко трудно говорить о житии преподобной тем, кто не слышал его в эту среду.

Она была грешным человеком, ее плоть бросала ее во все тяжкие ее жизни. Она была блудницей и делала это не за деньги, а ради собственного удовольствия, для удовлетворения похоти, как она сама свидетельствовала. И вот, однажды она попала во святой град Иерусалим. И вместе с паломниками, совсем не задумываясь о происходящем, попыталась войти в храм, где в это время износился Святой и Животворящий Крест Господень. И она не смогла это сделать. Три или четыре попытки были переступить порог, но всякий раз, по слову преподобной какая-то неведомая сила не давала ей зайти внутрь. Она в недоумении отошла от входа и, вдруг, как озарение пробежала перед ней ее жизнь. Она поняла, что Господь не допускает ее до своей Святыни ради ее грешной жизни. И вот в один миг все естество преподобной перевернулось. Она в молитве обратилась к Божией Матери искренно, со слезами и через некоторое время почувствовала облегчение. Она еще раз попыталась зайти в храм и в этот раз у нее получилось. Она приложилась ко всем святыням и выйдя из храма опять обратилась к образу Богоматери. Она опять искренно обращалась к ней и звучал ее вопрос,
-- Что-же мне делать дальше.

И, вдруг, преподобная Мария услышала голос или может он прозвучал у нее в душе.
-- За Иорданом найдешь себе покой!

И преподобная, послушавши того голоса, что звучал, двинулась в сторону Иордана. Долгое время, почти семнадцать лет она провела в ужасных мучениях. Она отправилась туда, когда ей было около тридцати и 17 лет это, действительно были годы борьбы, борьбы, чтобы не вернуться в мир из которого она ушла. Скоро кончился и хлеб, который был у нее, скоро истлела одежда, а она была единственной. А ведь каменная Иудейская пустыня, это серьезное испытание, зимой там может выпасть снег и температура опуститься ниже нуля, а летом там жара выше сорока градусов. И вот в таких условиях – без одежды, совершенно без пищи, питаясь какими-то кореньями преподобная Мария исполняла свое покаяние. По ее слову, не раз и не два она без сознания падала на землю, от того , что с ней приключается, от тех образов и искушений, которые одоСпустя 17 лет утихли искушения когда она оставалась в пустыне и встретилась с Зосимой. Она уже была прозорливым человеком, женщиной, которая знала писания, совершенно не учившись и не зная грамоты. И вот, из беседы с Зосимой явлена нам была и ее жизнь.

Братья и сестры, в житии Марии Египетской Святая Церковь предлагает нам ее как образец для покаяния. И недаром читается житие ее Великим Постом, и недаром одно из воскресений посвящено ее памяти. Церковь не словами, а самим образом что-же такое есть такое покаяние. Покаяние, это всегда изменение. Это преображение человека, насколько полное, настолько оно произошло у Марии. От великой блудницы до женщины святой жизни, которая знает Святое Писание не учась и говорит святому Зосиме то, что он знал лишь в собственном сердце.

И действительно, когда мы готовимся к покаянию, когда мы готовимся к исповеди, когда мы сознаем свои согрешения мы видим пред собой образ этой преподобной. Именно это образец, именно это правило. Она чудесным образом обратилась ко Христу, совершенно не зная его. Но Господь стучится в каждое сердце. И каждое сердце, Ему одному ведомыми путями пытается обратить к себе. Преподобная услышала в себе этот зов, голос Божий и правильно ответила на него.

К нам тоже обращается Господь, но мы продолжаем лениться, продолжаем жить, как живем. Конечно, никто нас не гонит в пустыню, в уединение, никто нас не заставляет постригаться и идти в монастырь. Но те усилия, которые прилагала Мария, являют нам, что без нашего участия никогда не будет перемены нашей, и никогда мы не отойдем от страстей, мучающих нас, если не будем прилагать хотя бы немного усилий. Но житие преподобной говорит, что не только наше усилие, а помощь Божия необходима для нас. Ясно из этого жития, что как только преподобная Мария обращалась с просьбой к Божией Матери или к Господу помочь ей, она тут же получала эту помощь. И получала не потому, что была каким-то особенным человеком. Она получала помощь потому, что получала ее в борьбе со своими грехами.

Мы часто просим господа о улучшении нашей жизни, мы просим только о своих желаниях, чтобы совершилось только то, что мы хотим и совершенно не молимся искренне и со слезами о том, чтобы Господь помог нам справиться с нашим ветхим человеком, который внутри нас и не дает нам преобразиться в жизнь новую. Если мы будем искренно обращаться, Господь всегда ответит нам, всегда мы будем услышаны и всегда придет помощь, как пришла она к Великой преподобной Марии Египетской, которая из глубины греха и падения стала святой, к которой мы обращаемся с молитвами и которая обязательно поможет и если мы искренно пожелаем бороться с грехами своими и положим силы свои для этого.
Аминь!

Проповеди

shlenov24.04.2016
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодня в день Входа Господня в Иерусалим мы с вами заполнили храм, принеся в руках веточки верб. Но знает ли кто-нибудь, зачем сейчас в наших руках эти вербы? Не знать этого, значит просто исполнить обряд, каких бывает множество. И горе нам, если мы, исполняя церковные обряды, не знаем их сути, потому что тогда получается, что у нас в церкви царствует обрядоверие, которое так близко стоит к язычеству, и которое так осуждал Христос во время своей земной жизни. Конечно, мы хотим, чтобы наши вербочки были освещены. Мы придем домой, поставим их возле иконы и будем ждать следующего года, следующего праздника, чтобы вновь прийти сюда для освещения.

Но постараемся заглянуть в суть этого, что-же это такое. Мы знаем, что после воскресения Лазаря Господь на маленьком осленке входит в Иерусалим. И его встречает толпа, которая восклицает
– Осанна сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне!

Так встречали только царя в те времена. Те люди, на которых была одежда, снимали ее и постилали под ноги этого осленка. У кого не было одежды лишней, те резали ветви с пальм, которые стояли рядом, а так же постилали их на дорогу перед Царствующим Христом. Один раз, во время своего земного служения, Господь действительно воочию явил свое Царствие и сделал это наверно потому, что царство Его не где-то за гробом, не после смерти наступает, а Царство Божие наступает здесь на земле и явлено для того, кто является его членом.

И вот сегодня, присоединяясь к этому народу, который встречал Христа как Царя и мы, словно с этими пальмовыми ветвями приходим с вербами в храм, чтобы участвовать в этой же самой процессии. Господь вновь входит в Иерусалим и входит на страдание. И вот мы стоим при дороге и кладем эти вербы под ноги осленка, на котором шествует наш Царь. А если он наш Царь, значит, мы признаем, что находимся в его царстве, том Царстве, о котором он говорил. Царство Божие является главным для нас и ничто не может быть ценнее в этом мире, чем Царство Божие чем Царство Небесное среди нас. Это свидетельствовали мученики, когда отправлялись на верную смерть, но не отрекались от Царства Небесного, почитая его главным для себя. В это Царство шествовали преподобные, часто в пустынях и пропастью земные скитаясь, чтобы стать членами этого Царства.

Это Царство на земле устроили земные святые, преподобные благоверные князья и те, которых мы почитаем сейчас святыми, которые строили Царство Божие среди нас, чтобы мы приобщились ему здесь и сейчас и чтобы почувствовали в сердце своем благодать этого Царства Небесного. Но, дорогие братья и сестры Его Царство не ограничивается сегодняшним праздником. Сегодня Господь, еще раз повторюсь, входит в Иерусалим на страдание. И, если мы почитаем Его Царем, то значит, нам с нашим Царем нужно быть везде, и во славе и в почете, но и в Его страстях тоже.

Сейчас храм полон народа, но обычно, когда начинаются Страсти Господни, на этой самой страстной неделе, почему-то едва, едва набираются люди на Богослужение. А ведь это так ценно, в Четверг – Тайная Вечеря. И если мы являемся учениками его, нам надлежит быть на этой Вечере и вкусить тела и крови Господней. И если мы Его верные последователи, если мы члены Царства Небесного, если мы почитаем Его за Царя, значит вместе со своим Царем нам надо быть там, где он испытывает томление и страдание, а значит в Четверг, в 17 часов, здесь, на Богослужении мы должны присутствовать и слушать Страсти Господни через 12 читаемых Евангелий. Если мы Его ученики до конца, значит нужно участвовать в погребении нашего Спасителя. А эта служба в пятницу начнется в 17 часов. А это нужно для того, чтобы радостно встретить Спасителя в эту радостную Пасхальную Ночь, понимая, что в нашем Царстве, наследниками которого мы являемся, смерть побеждена жизнью, Христос Воскрес и разрушил пропасть между Богом и человеком. Мы в его Царстве, но не как рабы, он нас назвал друзьями своими и вот в этом Царстве нам надлежит быть до конца, если до конца мы будем и в Его Славе и Его Страданиях!
Аминь!

Проповеди

shlenov27.09.2015
Воскресная проповедь
Протоиерей Олег Шленов.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа!
Дорогие братья и сестры, сегодняшний праздник Воздвиженья удивительно благолепная и красивая служба. Особенно это было заметно вчера, на Всенощном Бдении. Удивительно красивые песнопения, слова, которые обращены в самое сердце человека и часто встречающиеся слова о радости. После, поется песнопение о Воскресении Христовом, в котором есть такие слова, -
- «Прииде Крестом радость всему миру!». И обращаясь к Кресту Господню, Церковь на Всенощном Бдении восклицала, -
- Радуйся Живоносный Кресте!

И во многих местах тоже говорилось об этом ликовании, о сегодняшнем событии. Но здесь могут возникнуть недоумения, как же так, ведь мы взираем на смерть нашего Спасителя, нашего Бога. Его, по злобе людской, приговорили к смертной казни и осуществили ее через распятие. Ведь, казалось, какая радость может быть у нас, ведь сам Господь распят и этот Крест лежит перед нами, посреди нашего храма.

Ответ на это есть в песнопении, которое вчера звучало в нашем храме, на Всенощном бдении перед Великим Славословием. Здесь происходит Крест Господень, Сего целуем с радостию и страхом; страхом греха ради, яко недостойни сущее: радостию же спасения ради, еже подает миру на том Пригвоздивыйся Христос Бог, имеяй велию милость.

И здесь действительно ответы на все. Мы целуем этот крест с трепетом, потому, что знаем о своих согрешениях, знаем о своем недостоинстве, знаем о своей лени в борьбе с грехами нашими. Но в то же время и радость в нашем сердце, та самая радость, которая звучала на Богослужении.

И вчера и сегодня, радость о спасении, которую через крест подает нам Господь. Радость о той любви, которая послала Единородного Сына, что бы мир не погиб, но был спасен. И эта радость, которая бывает в сердце каждого христианина, когда он идет по пути спасения. И наоборот, эта радость в сердце перестает быть, Когда мы продолжаем грешить. Грех отрывает человека от радости, грех ввергает его в пучину плохого настроения, злобы, осуждения, ропота буквально на все вокруг. И наоборот, если человек умеет победить грехи свои и страсти, то он обретает ту самую радость, о которой сказал Господь, обращаясь к своим ученикам –
- И радости вашей никто не отнимет от вас.-

И именно так торжественно Богослужение. Именно поэтому призыв к радости, о том, какой же спокойной и радостной может быть жизнь, когда мы побеждаем свои грехи и исторгаем из сердца наши страсти. Именно в этом и заключается вся суть нашей веры, вся суть христианства, к тому, что бы мы шли за Господом, шли путем, который он начертал, шли путем спасения. А идти этим путем можно только в борьбе – борьбе со своими грехами и страстями, борьбе со своими душой и сердцем, ветхими может быть. Которые мы хотим обновить во славу Господа.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »