Проповеди

shlenov01.10.2017
Неделя 5-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии читалось Евангелие об изгнании Христом бесов из двух жителей «страны Гергесинской», а бесов в них было легион.Бесы, понимая Кто перед ними, просили, чтобы Господь послал их в стадо свиней. Он внял их словам, и все свиное стадо бросилось с крутизны в море, и утонуло. Мы не раз встречаемся в Евангелии с тем, что Господь изгоняет бесов из людей.Также, на протяжении всей истории Церкви, всегда были люди, одержимые бесами. Одержимые – это люди, которые не смогли сами распоряжаться своей волей, и их волю поработила злая сила. Даже и сейчас мы знаем, что существуют, так называемые «отчитки», на которых священники пытаются справиться с этой напастью.

Нам же надо знать, что такое это беснование, почему с человеком оно происходит, и в каких случаях это допускает Господь. Святой Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе» пишет: « Гордость - демон, злоба – тот же демон, зависть – то же демон; мерзость блудная – тот же демон; насильная хула – тот же демон; насильное сомнение в истине – демон; уныние – демон; различные страсти, а действует во всех один сатана; различные страсти, а вместе – лай сатанинский на различные лады, и человек бывает одно, один дух с сатаною. Подвергаясь злобному и яростному насилию многоразличных страстей и грызению диавола при совершении различных дел Божиих, принимай эти страдания, как страдания за имя Христово, и радуйся в страданиях своих, благодаря Бога; ибо диавол уготовляет тебе, сам того не зная, блистательнейшие венцы от Господа! Аминь. Противься диаволу неотложно».

Оказывается, по словам праведного Иоанна, беснование — это ничто иное, как порабощение страстями человека, когда человек хочет жить чисто и светло, но, в силу укоренившейся страсти, уже не может сделать это, у него уже воли не осталось для чистой и светлой жизни. Что же делать с этим? И в Евангелии мы находим ответ: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17, 21). Кажется, как это просто, но если вдуматься, то не все так просто. Что же такое пост и молитва? Пост, мы знаем – это прежде всего воздержание. Воздержание, прежде всего, не от пищи, а воздержание от страстей. Чтобы воздерживаться от страстей, нужно наше усилие и еще какое усилие!

Поэтому, конечно, под держанием поста, Господь, в первую очередь, имел в видунашу волю, то есть, наше усилие, наш труд противостоять греху. Молитва необходима в помощь нам при духовной борьбе с бесами и наведенными ими на нас страстями. Мы должны понимать, чтосвоими силами со страстями невозможно бороться и их преодолеть, здесь нужна Божия помощь.

Помощь посылается нам в молитвах и ко Христу, и к Божией Матери, и к святым. Молитва же должна быть искренней и идти от сердца, чтобы, когда мы читаем: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…» (Пс.50, 1), то это были бы не слова Пророка Давида, а наши слова, которые исходят из глубины нашего сердца, когда мы просим Господа снизойти к нам грешным, итогда всегда будет Его ответ нам.

Ведь после Воскресения Христова дьявол был повержен, связан, ад - разрушен. Посмотрите на икону «Восресение Христово», здесь уже дьявол не имеет силы над душой человека, пока сам человек не протянет к нему руки, пока сам человек желанием греховного, уступками страстям, не подчинится ему. Господь, по своей любви к каждому из нас, не удерживает насильно человека с Собой, уважает любой его выбор. Не так делает дьявол, он порабощает человека себе, даже во вред самому человеку. Когда близость дьявола и человека становится реальной, тогда человек, вкусив какого-то удовольствия, не может этого преодолеть и так, раз за разом, день ото дня, вселяется страсть в человека, которая порабощает его. Человек становится уже не свободным и, можно сказать, становится бесноватым. Конечно,существуютотчитки, но что такое отчитка? Это когда человек приходит в храм и находится в окружении подобных себе, а священник что-то читает, и не вполне ясно каждый понимает при этом, что происходит.

Якобы, при отчитке, должно произойти исцеление души от беснования. Всвязи стем, что мы знаем, что беснование – это результат отдачи своей воли бесам из-за склонения к тому или иному удовольствию, то избавление от этого - это борьба со страстями, когда человек должен подумать в первую очередь, как избавиться от греха. Здесь, как сказал Господь: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - нам особенно требуется соблюдение поста и молитвенное предстояние перед Богом. Нужно усилие с нашей стороны для преодоления тяги к страсти, если мы хотим бороться со страстями, хотим чистой жизни, хотим быть Божьими.
Аминь!

Проповеди

shlenov02.07.2017
Неделя 4-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, в Евангелии на Божественной литургии мы с вами слышали рассказ евангелиста Матфея о том, как к Христу пришел сотник. Сотник - звание воинского начальника в римском войске, имевшего под своей командой сто солдат. Сотники были язычниками, по рождению, и этот сотник тоже им являлся, но любил народ иудейский и даже построил синагогу.Об этом говорится в Евангелии от Луки (Лк.7, 5) . И вот сотник обратился к Иисусу Христу: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой…» (Мф.8, 6-8). Мы видим, что сотник говорит с сильной верой, которой удивился и Господь: «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8, 10). В Евангелии говорится о вере очень много и недаром за свою веру Петр назван «камнем».

В Первом Послании Апостола Петра есть об этом такие слова:…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.(1Пет.2, 5). Многие святые отцы, толкуя это, говорят, что камень это и есть вера, которая привела апостола Петра ко Христу, как и многих других последователей Христа. Вера во Христа, как твердыня.делает Апостола камнем, и этот камень будет иметь свое значение в строительстве дома Божия для всех людей: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16. 18).

Мы также собрались здесь потому, что считаем себя верующими людьми, так как в нашей душе есть вера. Что значит вера для нас с вами? Что значит вера в нашей повседневной жизни? Отличаемся ли мы от всех остальных, которые этой веры не знают?

Так, святой Иоанн Крондштадский, считает: «Где начинается неверие, там начинается жалкое, низкое рабство и упадок духа; и напротив, где вера, там – величие, возвышенность, свобода духа». Апостол Иаков говорил еще с самых первых лет проповеди христианства: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». В то же время многие отцы говорили о том, что если человек верует в Бога, но не имеет дел, подтверждающих его веру, то он будет осужден больше, чем человек, не имеющий веры совсем. Ответом на это будут для нас слова блаженного Диадоха: «Любящий Бога и верует искренно, и дела веры совершает преподобно. Верующий же только, а не пребывающий в любви и самой той веры, которую кажется имеющим, не имеет. Он верует с некою легкостью ума… Только вера, действующая любовью, есть великая главизна добродетелей (Гал.5, 6)».

Когда же мы слышим слова «вера без дел мертва», нам всегда приходит на ум, что мы должны помогать немощным и болящим. В то же время печально наблюдать, когда человек, считающий себя верующим, присутствующий на всех службах, может даже участвующий в делах благотворительности, остается внутри абсолютно не любящим Бога и других людей.

Порой, с таким человеком, трудно рядом находиться, хочется поскорее куда-нибудь уйти. Как будто, если человек уверовал, то это дает ему право учить других, несмотря на то, что сам еще мало знает и будто это дает ему право превозноситься над другими людьми. Однажды святой Марк Подвижник на слова Христа: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда », и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 19), заметил, что, да, действительно, если человек верующий, то можно сдвинуть горы грехов. На другие слова Иисуса своим ученикам, когда Он посылает их на проповедь: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук 10:19.), этот же Марк Подвижник говорит, что это значит - наступать на начало и конец греха.

Другими словами, святой говорит нам о том, чтобы вера действовала внутри нас, чтобы мы все свои силы и помышления направили на собственную душу. Хорошо присутствие на богослужениях, Причащение, соблюдение постов, все это хорошо, но все-таки истинное христианство созидается внутри человека, в его душе, в его помышлениях, в том, чтобы сделать свое сердце чистым, очистить его от пороков и скверны, и страстей, которых так много внутри человека.

Только когда мы изменимся, то конечно среди окружающих нас людей наша жизнь будет проповедью о Христе. Ведь истинно учит тот, кто живет сам с радостью и истинным Светом, с победой над своими грехами. Апостол Павел сказал следующие слова нам в научение: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5, 6).
Аминь!

Проповеди

shlenov21.05.2017
Неделя 6-я по Пасхе,
о слепом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии, мы с вами слышали Евангелие, где говорилось об исцелении Христом слепого человека. Этот слепой не видел ничего с самого рождения и, конечно, трудно описать все те эмоции, когда ему открылся свет. Но тут фарисеи стали обвинять Иисуса Христа в том, что он совершил это исцеление в субботу, что делать было не должно: « Не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы» (Ин.9,16). Были позваны родители исцеленного человека, чтобы удостовериться, что действительно этот человек был слепой с рождения.На их вопросы родители ответили: «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем…» (Ин.9,20-21). Родители при этом побаивались быть отлученными от синагоги.

Тогда Иудеи призвали этого человека и говорили, что Иисус не мог этого сделать, так как Он грешник. На что бывший слепец твердо отвечал: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9,25).Он считал уже себя учеником Христовым и не боялся быть отвергнутым от синагоги, от собрания иудейского и говорил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (ин.9.33). Фарисеи выгнали его. Дальше Иисус открывает ему, что Он – Сын Божий.

Исцеленному человеку не было страшно, вероятно все это происходило потому, что сердце этого человека захлестнула невероятная радость, счастье. Ведь мы наверно представить не можем, каково это всю жизнь не видеть, дожить до лет совершенных и вдруг, перед человеком открывается свет, он начинает видеть яркое солнце, голубое небо, зеленую растительность. Он буквально очарован всем тем, что вокруг него.

Он, наконец, видит тех людей, с которыми разговаривает, он впервые в жизни увидел своих родителей и здесь, наверное, не передать словами человеческими, что творилось в душе бывшего слепца.

Сегодняшнее Евангелие говорит и нам о нашей слепоте без Христа. В сегодняшнем богослужении святая Церковь поет: «Духовныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожу, якоже слепый от рождения; покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

И если кому-то из нас необходимо исцеление от духовной слепоты, обратимся к Господу: на стиховне стихира: Слава, глас 8: «Правды Солнце духовное, Христос Бог, просветивший Твоим прикосновением пречистым лишенного от рождения света на оба глаза, и наших душ озаривший очи, покажи нас сынами дня, да с верою к Тебе восклицаем: велико и неизреченно милосердие Твое над нами! слава Тебе, Человеколюбец».

Это значит, что в жизни каждого из нас было время душевного ослепления, когда мы не понимали, что такое Церковь, когда мы никогда не читали в своей жизни Евангелие, и перед нами никогда не открывалась духовная жизнь.

Когда же человек приходит к Богу, и приходит искренне, всем сердцем, приходит из тьмы своих заблуждений, то перед ним открывается почти такой мир духовной красоты, какой открылся перед глазами этого бывшего слепца. Человек испытывает невероятные эмоции, он на подъёме, и духовный мир, который был недоступен раньше, вдруг открылся перед ним всей своей красотой и богатством.

Действительно, состояние уверовавшего человека, приобщившегося ко Христу, можно сравнить с тем состоянием, которое испытал слепорожденный человек, впервые открывший свои глаза. Мы не знаем, что происходило дальше в жизни этого человека, мы знаем лишь, что он поклонился Христу, когда Тот обратился к нему с вопросом о вере. Мы знаем, что счастье, когда человек приходит к Церкви, к вере, оно не постоянно и со временем приходит привыкание, когда мы начинаем видеть какие-то соблазны тех людей, которые находятся с нами в Церкви. Многое в жизни Церкви не оправдывает наших ожиданий и, может быть, преодолевая все искушения, мы, что называется, становимся людьми церковными и, наоборот, недавно приобщившихся мы называем словом неофиты, с оттенком какого-то пренебрежения.

Братья и сестры, тот огонь, который возжёгся, когда мы познали веру, никогда не должен затихать в наших сердцах, и всегда радость приобщения ко Христу должна чувствоваться в каждом из нас. И если радость уходит, значит что-то не так пошло в нашей духовной жизни.

Святитель Василий Великий говорит, что мы должны радоваться обо всем:о том, что мы призваны из небытия в бытие, о том, что мы сотворены по образу и подобию Божьему, о том, что у нас есть разум и есть слово, о том, что будучи отчуждены от Бога грехом - вновь соединимся с Ним через Его крестную жертву.Святитель также говорит, что обещание будущих благ, которое Бог дарует каждому приходящему к Нему, не может не радовать сердце наше.

Братья и сестры, будем помнить сегодняшнее Евангелие, настроение этого самого исцеленного слепца, будем помнить и то время, когда мы, приобщившись Церкви, впервые осознали ту радость и восторг, которые несет нам наша вера во Христа и пусть эта радость и счастье всегда пребудут с нами.
Аминь!

Проповеди

shlenov28.05.2017
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры сегодня, в седьмую неделю после Пасхи святая Церковь чтит память святых отцов первого Вселенского собора. Если каждый из нас попытается вспомнить, что же происходило на этом соборе, то хорошо, если кто-то вспомнит Ария, одного из священников Александрии, человека духовной жизни, очень строгого подвижника, показывающего многим пример благочестивой внешней жизни, но который отошел от истины во Христе. Он стал учить Церковь тому, что Иисус Христос – не Сын Божий, а только одно из высших творений Бога Отца.

На I Вселенском Соборе Арий и его учение были осуждены, кроме того отцами был принят Символа Веры христианской Церкви. Он получил название - Никейский, в честь города, где проходил Собор. Этот Символ Верыдействует в нашей Церкви исегодня, только расширенный на другом Вселенском Соборе до двенадцати догматов веры. И это говорит о том, что I Вселенский Собор, который мы сегодня вспоминаем, собрался не только для того, чтобы ересь Ария осудить, а для того, чтобы истину утвердить.

Истина может быть только одна. Этот смысл несут в себе слова Спасителя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14, 6).

Познание истины зиждется на двух столпах, на СвященномПисании и СвященномПредании. Священное Писание – это та книга, которую мы должны читать ежедневно.

Новый Завет должен являться настольной книгой каждого христианина. Что же такое Священное Предание? По сути, Священное Предание, есть вовлечение человека в сотрудничество с Богом по спасению самого человека. Есть и такое короткое определение: Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви, есть история жизни нашей Церкви.

Все книги Священного Писания написаны разными людьми,разных национальностей, с разным духовным и социальным уровнем, на разных континентах — и вЕвропе, и в Азии, и в Африке, нопоразительно единство их взглядов и мировоззрений, которое связало все книги в единое целое, повнушению Святого Духа. Книги писали цари Давид и Соломон, писал простой пастух Амос, писали пророки Моисей иДаниил, писалипростые рыбаки Петр и Иоанн. Смысл, заключающийся в этих абсолютно простых словах книг Священного Писания -в притчах, в рассказах, настолько глубок, что он не мог быть присущ разуму человеческому, но только действию Святого Духа в человеке. Священное Писание и Священное Предание - это совместное действие Бога и человека в мире, растянутое на столетия и уже даже тысячелетия.

В свое время Дух Божий сошел на апостолов и в нашу Церковь. Через неделю мы с вами будем праздноватьПятидесятницу, то событие, которое произошло две тысячи лет назад, начиная с которогоЦерковь стала ведома Духом Святым.

Наша история - это действие Бога в мире и действие человека вместе со Святым Духом. Это действие было и во время гонений на христиан первых веков, это действие Святого Духа было и во время формирования учения нашей церкви на Вселенских Соборах, это действие Святого Духа было и тогда, когда христианство пришло на нашу землю. Оно было и в истории наших новомучеников в период гонений, когда явно было, что Церковь выстояла не только силой человеческого духа, но и с помощью Божией.

Мы, братья и сестры, должны внимательно относиться к Священному Преданиюнашей Церкви, кистории нашей Церкви. Хорошо, если мы читаем главу Евангелия или Апостола каждый день, но так же надо приобщаться и к знанию истории нашей Церкви, котораяначинается с эпохи Вселенских Соборов, продолжается в житиях святых. Ведь Дух Божий дышит там, где хочет, и при этом Он всегда находится в нашей Церкви.

В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышим слова Христа: « Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил. … Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную…» (Ин.17, 1-13).

Господь Иисус Христос молился своему Отцу о Церкви, о том, чтобы она устояла, чтобы она была защищена от всяких внешних напастей, чтобы в нашем сердце была вера и радость приобщения к Царству Небесному.

С самых первых дней нашей жизни явно было и явно будет для нас до конца жизни, что помощь Божия - с нами всегда, что Дух Святой - в Церкви всегда, что в каждом действии Божием проявляется Его благой Промысл о нас. Это действие Бога о нас не перестает никогда, с самых первых минут, мгновений, как только человек появляется на свет - тут же с ним Господь. У пророка Исайи читаем: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но, если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49, 15).

Так говорит пророк, передавая слова Господа и, действительно, мы знаем,как явно бывает действие Господа в нашей жизни, помощь Его, поддержка и просто так действие Его безо всякой на то просьбы с нашей стороны. Так, во всей человеческой истории, и также в жизни каждого человека, в каждом мгновении - после сошествия Духа Святого на землю.

Мы видим, что мы не едины в этом мире, много розни, вражды в мире. Тем не менее, важно знать, что как бы люди не оказывались чужими друг другу, всегда с нами Бог, всегда Он рядом действием Своим, и помощью нам, грешным.
Аминь!

Проповеди

shlenov14.05.2017
Неделя 5-я по Пасхе,
о самаряныне

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии мы слышали Святое Евангелие, повествующее о беседе Христа Спасителя с самарянкой Фотинией у древнего колодца, ископанного в пустыне еще праотцем Иаковом. И, как говорит апостол Иоанн Богослов, Иисус Христос, «утрудившись от пути, сел у колодца». Ученики удалились в город за пищей и, в это время, к колодцу подходит женщина из Самарии набрать воды.Иисус просит у нее дать Ему пить и начинается разговор самарянки и Иисуса.

Наверное, нет смысла излагать всю эту беседу, тот, кто пришел вовремя на Литургию, те слышалиЕвангелие. Хочу обратить лишь ваше внимание на одно место.

Когда женщина узнала, что перед ней не просто путник, но Тот, Кто провидел всю ее жизнь и сказал ей:«правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе…» (Ин.4, 17-18), то она воскликнула: «Господи! Вижу, что Ты пророк» (Ин.4, 19).

Затем эта женщина самарянка обратилась к Нему с вопросом не житейским, не бытовым, а спросила, где должно поклоняться Богу – на горе или только в Иерусалиме?

Господь отвечает ей очень серьезно: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4. 20).

И вот здесь, братья и сестры, есть очень серьезный момент, на который нужно очень пристально обратить внимание – это вопрос о том, на каком месте, на какой горе надо поклоняться Богу, то есть какие внешние действия в религии будут правильными.

Господь же открывает ей Самого Себя как Мессию и говорит: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4, 24). Такое понимание было новым для людей того времени, ведь иудаизм как раз придерживается и определенного места поклонения и правильных молитв в нужное время.

Господь же говорит слова, которые и сейчас трудно истолковать, несмотря на то, что прошло уже 2000 лет с того времени, и многие пытались это сделать. Но как часто порой бывает, наше религиозное сознание возвращается к этим самым временам, и мы тоже начинаем думать и спрашивать: « а как же правильно поклоняться, когда и сколько, и что стоит за всем в храме и в самих молитвах?».

В наших молитвах встречаются трудные для понимания места и вот, я взял небольшой кусочек молитвы подготовительной ко Святому Причащению, и стал обращаться с вопросом к близким мне людям, что же означают эти слова? Я обращался не только к мирянам, среди вопрошаемых были и семинаристы, и священники. Так вот, никто из них не мог правильным образом понять эти слова. На самом деле, не так уж и много надо было прилагать усилий для понимания того, что говорит молитва, ведь можно было найти русский перевод этих молитв или попытаться самим осмыслить, но нет, мы продолжаем просто читать молитвы, даже не понимая их смысла. В итоге, молитва получается как абсолютно механическое действие, которое не касается нашего сердца.

Пойдем дальше. А знаем ли мы Божественную литургию? Понимаем ли мы, что означают слова Евхаристического канона и что за ними стоит: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще?». Не каждый сможет ответить на этот вопрос.

Другой вопрос: «Почему мы причащаем младенцев?». Что это для нас -чисто внешнее действие для того, чтобы Господь дал силу и здоровье, и благополучие нашим малышам?

Многие ли могут объяснить, что такое Таинство Соборования, кроме того, чтосемь раз нужно помазаться маслицем. И вот таких моментов в нашей Церкви очень и очень много. Большей частью мы не можем понять, чтоже скрыто за священнодействиями, за молитвами, что они означают и получается так, что только внешне молимся и внешне воспринимаем Таинства Церкви, не задумываясь об их смысле и содержании.

И поэтому на первый план встает вопрос, какже правильно поступить. Что внешнее сотворить такое, чтобы снискать милости Божией?. И вот, опять и опять, мы слышим в храме беседу Иисуса Христа с женой самарянской, в которой говорится, что Богу надо поклоняться не в том или ином месте, не теми или иными действиями, а поклоняться в духе и истине. Может, у нас с вами не хватит времени полностью понять смысл Божественной литургии, сделать понятными для понимания все наши молитвы, может мы не осознали всего этого. Но, братья и сестры, в глубине нашего сердца должно жить ощущение, что Господь рядом с нами, что Он близко к сердцу человека не только в этом храме, но и вне его стен, а значит - можно обращаться к Нему от сердца, из глубины своей души искренно и истинно. В нашем устроении есть составляющая, которая может быть «лицом к лицу с Богом». Бог может быть нам близок так, как даже не близок к ангелам. Еще важно понимать, что Господь не где-то вовне, ближе к солнцу, а Он внутри, в сердце нашем. Недаром апостол Павел говорит: «разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3,16). В другом месте: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога и вы не свои?» (1Кор.6,19).

И вот это искреннее и сердечное осознание того, что мы ходим пред Богом, как говорил Христос: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.(Ин.15,15), должно приводить нас к мысли, что во всем мы должны изливать душу пред Господом и помнить, что каждый наш шаг, каждый наш вздох, каждое наше действие, более того, и грехи наши - пред очами Божиими, потому что Он близ находится и никогда Он не отойдет от нас, мы сделались Ему настолько своими, что Он отдал Сына Своего Единородного,дабы каждый из нас не погиб, но был спасен: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3, 16-17).
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »