Проповеди

shlenov03.09.2017
Неделя 13-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии, мы с вами слышали притчу Христа о злых виноградарях. Был один господин, который насадил виноградник, возвел башню, обнес его оградой, сделал емкость для виноградного сока и отдал этот виноградник служителям, своим работникам, чтобы они ухаживали за ним, а сам удалился. Когда пришло время сбора урожая, то господин посылал своих рабов за плодами трудов своих работников, но работники, кого выгнали вон, кого побили камнями, а кого и убили и, наконец, господин посылает своего сына в виноградник: «…говоря: постыдятся сына моего.Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник, пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф.21, 37-39). Так о чем говорится в этой притче?

Конечно же, эта притча говорит об отношении Бога и его избранного народа.Можно видеть, что под господином разумеется Бог Отец; под виноградником - иудейская церковь; под виноградарями - первосвященники, священники и правители, которым поручена была иудейская церковь; под рабами, слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу, и которые, большей частью, были избиты иудеями; под сыном господина разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий.

Далее в притче говорится: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф.21,40-41).

Стоит задуматься, какая причина того, что иудейский народ не узнал своего Мессию, когда Он ходил по земле.Ведь о Нем столько много говорили Пророки, ведь Его ждал весь народ и вдруг, Помазанник приходит, а иудеи распинают Его на кресте.

Дело в том, что ко времени Пришествия Спасителя, в духовной жизни Израиля соблюдение обряда заслонило всю сущность живой веры. Содержание всех заповедей, как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - возлюби ближнего своего, как самого себя». Но вместо -возлюбить Бога и ближних, иудейский народ начал строго следить за соблюдением заповедей.

Давайте вспомним с вами, сколько раз адресовали свидетели того или иного чуда упрек Христу: «Ты сделал это в субботу». Упрекали и при исцелении сухорукого, скорченной женщины, больного водяной болезнью и в других случаях. В субботу, по мнению фарисеев, саддукеев, первосвященников, начальников синагог, нельзя даже исцелять людей. То есть, выражение любви у Господа Иисуса Христа Воплотившегося во плоти, ставилось Ему в вину за то, что Он нарушил ту или иную строчку закона. При том, что все законы даны иудеям Им Самим.

Братья и сестры, хочу подчеркнуть, что психология человеческая не изменяется, и у нас возникают подобные искушения потому, что внешний обряд выполнить проще, чем работать над своей душой. Давайте мы с вами посмотрим, как мы готовимся к Святому Причастию. Мы ведь тоже исполняем обряд: постимся какое-то число дней, читаем каноны и правилокоСвятому Причащению, и идем к Чаше с осознанием того, что мы подготовились к принятию Святых Таин.

Что же сказано в «Последованиико Святому Причащению». Первое – примириться с опечалившими тебя. На самом деле - простили ли мы всех до конца, отпустили раздражение на того или иного человека до конца, избавились ли от осуждения к тому или иному человеку? Ведь осуждение возникает в нашем сердце даже тогда, когда мы подходим к Чаше или после исповеди. Можно ли назвать тогда достойным наше Святое Причащение? Ведь все наши посты и молитвы должны быть направлены на то, чтобы мы были снисходительны к ближним, чтобы начатки любви появились в нашем сердце, чтобы мы научились прощать, и только в этом случае наше Причастие будет принято Господом и мы будем с Ним и с другими, а также не будем принимать Причастие в суд или в осуждение. Ведь такое тоже бывает, по слову апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11. 26-30).

Есть и другая причина, по которой не приняли Господа иудеи. Ко времени Христа сложилось мнение, что Мессия - это политический лидер, Который сделает государство Израиль сильным, покорит все народы и иудеи безмятежно будут жить при таком Помазанике, Который будет разрушать всякое зло для них. И вместо учения о Мессии, которое возглашали Пророки, иудеи ждали другого избавителя, совсем другого Мессию. Это означает, что помыслы еврейского народа свелись к этой земной жизни – не к Царствию Небесному, не к духовной жизни, а к тому, чтобы сыто и счастливо прожить здесь, в том царстве, которое должен им устроить Мессия здесь, на земле.

Такое понимание прихода Мессии - это тоже искушение и для нас. Мы живем так, как будто мы не предназначены для вечной жизни, живем только,чтобы здесь на земле нам было хорошо, не задумываясь, что же будет с нами дальше. Все наши частые помыслы, все наши молитвы и обращения к Богу направлены на то, чтобы здесь устроить благополучное жительство, получая все материальные блага тут же, и не откладывая сего на какое-то далекое «потом», которое будет или нет, неизвестно. Поэтому, эти самые искушения, которые были во время жизни Христа в иудейском народе и которые привели к тому, что иудеи не узнали своего Мессию, могут касаться и нас.Давайте помнить об этом. Давайте жить так, чтобы не стать нам работниками виноградника, отвергнутыми Господом.
Аминь!

Проповеди

shlenov01.10.2017
Седмица 17-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня, на Божественной литургии читалось Евангелие о том, как Господь исцелил дочь хананеянки. Между евреями и хананеями была давняя вражда.Дело в том, что хананеив свое время жили на той земле, на которой Господь повелел поселиться своему избранному народу.

Хананеи были достаточно нечестивы, так как являлись язычниками, и было даже повеление от Господа истребить этот народ. В любом случае, между евреями и хананеями были столкновения, войны. Евреи избегали общаться с остаткамиэтого народа. Также иудеям запрещались любые деловые связи с хананеянами, в том числе никакой торговли с ними.

И вот у хананейской женщины заболела дочь. Мы не знаем, что это была за болезнь, но в Евангелии женщина говорит: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15, 22). Значит женщина слышала об Учителе, Который всем помогает, Который всех исцеляет и стоит к Нему обратиться,потому, что Он всех слышит и Он есть любовь.

Христос был с учениками, также его окружал народ, и Он не отвечал на ее слова.

Это было так не похоже на Него, что ученики обратились к Нему со словами: «…отпусти ее, потому что кричит за нами…» (Мф.15, 23).На что Господь ответил довольно строго: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15, 24).

Его слова как бы подчеркивали то отношение, которое существовало между иудеями и хананеями. Но женщина не отступала, она так хотела исцеления своей дочери и просила: «Господи! помоги мне». В ответ услышала: «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15, 26). Это означало, что та благодать, которая изливается на избранный народ, не должна распространяться на кого-либо другого.

И вот здесь эта хананеяка обращается ко Христу с такими смиренными словами: «Так Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда говорит Господь: «о женщина! велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час» (Мф.15, 28).

Братья и сестры, вся наша жизнь - это диалог с Господом Иисусом Христом. Господь разговаривает с нами обстоятельствами нашей жизни, то есть своим Промыслом благим о нас, которым Он ведеткаждого человека пожизни, и не всегда Его обстоятельства благостные и принимаются нами. Подумайте, каково было женщине хананеянке, которая преодолела много трудностей, которая со слезами обращалась к Господу, услышать такие жестокие слова: «… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Ведь Он собакам уподобил весь народ хананеев.

В нашей жизни также все бывает не просто, и в нашей жизни Господь обращается к нам порой достаточно жестко - и болезнями, и скорбями, и разными скорбными обстоятельствами - тогда, когда нам казалось, что все хорошо складывается. Очень много бед и трагедий в нашей жизни. Невозможно найти человека, который бы не пережил какую-то великую беду, идя по жизненному пути.

Здесь очень важно понять, как ответить нам на посещение нас Господом, когда мы начинаем болеть, терять, страдать. Эта жена хананеяка для нас - яркий пример отношения ко всему в земной жизни. Мы должны понять, что ни отчаяние, ни уныние, ни обиды будут правильным ответом на все наши обстоятельства, а терпеливое упование на Господа. Вот представьте себе, если бы эта женщина обиделась на слова Иисуса, или она поняла бы, что все двери закрыты для нее, либо как-то иначе грубо ответила Ему, то что произошло бы? Ее дочь не исцелилась бы, но со смирением припадая к Господу и отвечая Ему разумно и благочестиво, она наконец достигла своей цели. Так же и мы можем в ответ на посещение нас Господом - порой трудных обстоятельств, ответить так же, как она, продолжая молиться, продолжая спрашивать, продолжая общаться с Господом, и, понимая, что эти посещения только на благо нам и это дорога в Царствие Божие, где мы будем со своим Спасителем. То, что жестокие слова адресуются нам при посещении Божьем, так это возможно оттого, что другим способом невозможнодостучаться до нас, помочь нам.

Наши желания и устремления часто бывают греховные, часто идут во вред нам и окружающим нас, поэтому нам может казаться, что Господь строг, но нет, Он благ, Он любовь и посещает нас только для нашего спасения.
Аминь!

Проповеди

shlenov28.05.2017
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры сегодня, в седьмую неделю после Пасхи святая Церковь чтит память святых отцов первого Вселенского собора. Если каждый из нас попытается вспомнить, что же происходило на этом соборе, то хорошо, если кто-то вспомнит Ария, одного из священников Александрии, человека духовной жизни, очень строгого подвижника, показывающего многим пример благочестивой внешней жизни, но который отошел от истины во Христе. Он стал учить Церковь тому, что Иисус Христос – не Сын Божий, а только одно из высших творений Бога Отца.

На I Вселенском Соборе Арий и его учение были осуждены, кроме того отцами был принят Символа Веры христианской Церкви. Он получил название - Никейский, в честь города, где проходил Собор. Этот Символ Верыдействует в нашей Церкви исегодня, только расширенный на другом Вселенском Соборе до двенадцати догматов веры. И это говорит о том, что I Вселенский Собор, который мы сегодня вспоминаем, собрался не только для того, чтобы ересь Ария осудить, а для того, чтобы истину утвердить.

Истина может быть только одна. Этот смысл несут в себе слова Спасителя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14, 6).

Познание истины зиждется на двух столпах, на СвященномПисании и СвященномПредании. Священное Писание – это та книга, которую мы должны читать ежедневно.

Новый Завет должен являться настольной книгой каждого христианина. Что же такое Священное Предание? По сути, Священное Предание, есть вовлечение человека в сотрудничество с Богом по спасению самого человека. Есть и такое короткое определение: Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви, есть история жизни нашей Церкви.

Все книги Священного Писания написаны разными людьми,разных национальностей, с разным духовным и социальным уровнем, на разных континентах — и вЕвропе, и в Азии, и в Африке, нопоразительно единство их взглядов и мировоззрений, которое связало все книги в единое целое, повнушению Святого Духа. Книги писали цари Давид и Соломон, писал простой пастух Амос, писали пророки Моисей иДаниил, писалипростые рыбаки Петр и Иоанн. Смысл, заключающийся в этих абсолютно простых словах книг Священного Писания -в притчах, в рассказах, настолько глубок, что он не мог быть присущ разуму человеческому, но только действию Святого Духа в человеке. Священное Писание и Священное Предание - это совместное действие Бога и человека в мире, растянутое на столетия и уже даже тысячелетия.

В свое время Дух Божий сошел на апостолов и в нашу Церковь. Через неделю мы с вами будем праздноватьПятидесятницу, то событие, которое произошло две тысячи лет назад, начиная с которогоЦерковь стала ведома Духом Святым.

Наша история - это действие Бога в мире и действие человека вместе со Святым Духом. Это действие было и во время гонений на христиан первых веков, это действие Святого Духа было и во время формирования учения нашей церкви на Вселенских Соборах, это действие Святого Духа было и тогда, когда христианство пришло на нашу землю. Оно было и в истории наших новомучеников в период гонений, когда явно было, что Церковь выстояла не только силой человеческого духа, но и с помощью Божией.

Мы, братья и сестры, должны внимательно относиться к Священному Преданиюнашей Церкви, кистории нашей Церкви. Хорошо, если мы читаем главу Евангелия или Апостола каждый день, но так же надо приобщаться и к знанию истории нашей Церкви, котораяначинается с эпохи Вселенских Соборов, продолжается в житиях святых. Ведь Дух Божий дышит там, где хочет, и при этом Он всегда находится в нашей Церкви.

В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышим слова Христа: « Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил. … Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную…» (Ин.17, 1-13).

Господь Иисус Христос молился своему Отцу о Церкви, о том, чтобы она устояла, чтобы она была защищена от всяких внешних напастей, чтобы в нашем сердце была вера и радость приобщения к Царству Небесному.

С самых первых дней нашей жизни явно было и явно будет для нас до конца жизни, что помощь Божия - с нами всегда, что Дух Святой - в Церкви всегда, что в каждом действии Божием проявляется Его благой Промысл о нас. Это действие Бога о нас не перестает никогда, с самых первых минут, мгновений, как только человек появляется на свет - тут же с ним Господь. У пророка Исайи читаем: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но, если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49, 15).

Так говорит пророк, передавая слова Господа и, действительно, мы знаем,как явно бывает действие Господа в нашей жизни, помощь Его, поддержка и просто так действие Его безо всякой на то просьбы с нашей стороны. Так, во всей человеческой истории, и также в жизни каждого человека, в каждом мгновении - после сошествия Духа Святого на землю.

Мы видим, что мы не едины в этом мире, много розни, вражды в мире. Тем не менее, важно знать, что как бы люди не оказывались чужими друг другу, всегда с нами Бог, всегда Он рядом действием Своим, и помощью нам, грешным.
Аминь!

Проповеди

shlenov07.05.2017
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодняшнее Евангелие повествует нам о чуде исцеления расслабленного. В Иерусалиме была купель, которая находилась рядом с храмом. Эта купель имела название Вифезда, что значит «дом милосердия. Вода купели имела чудодейственную силу — Ангел Господень один раз в год сходил в купель, возмущал воду, и первый окунувшийся в эту воду выздоравливал от любого недуга. Здесь находился расслабленный, недвижимый по причине своей болезни, которая продолжалась уже тридцать восемь лет. Этот больной не мог сам приблизиться к купели, но много лет надеялся, что сила Божия поможет ему, что Бог его не оставит.

Милосердный Господь, видя лежащего, спрашивает его: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин.5, 6). В ответ больной страдалец говорит: «Да, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода…» (Ин.5, 7). Ответ его заключает терпение и кротость, в нем нет ни тени ропота на жестокость и бессердечие окружающих.

Тогда Господь говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5, 8).Тотчас по Его Слову расслабленный почувствовал себя здоровым и сильным и, взяв свою постель, пошел. Давайте, братья и сестры, повнимательней посмотрим на этого болящего, у которого тридцать восемь лет тело расслаблено, и тридцать восемь лет, как он сказал Иисусу Христу: «… не имею человека, который опустил бы меня в купальню», а значит, в течение долгих десятилетий этот человек ощущал глубокое одиночество и может оно было более сильным, чем те физические страдания, которые выпали на его душу.

«Нехорошо быть человеку одному» (Быт.2, 18), - говорит Господь Богперед сотворением Евы.То есть, сам Господь говорит о том, что человек в этом мире не должен оставаться один. Только грехопадение людей разрушило связь не только между Богом и человеком, но и людей друг с другом, С этого момента одиночество вошло в этот мир и Христос приходит, по Его же словам, чтобы рассеянных чад Божиих собрать воедино. Каждый человеки сейчас ощущает это одиночество. Многие окружены по жизни десятком людей, многие находятся в эпицентре внимания их семей и детей, но как часто одиночество наваливается на нас и скорбным становится наше сердце от этого осознания, как часто даже христианин ощущает, что он одинок и нет человека, которому можно открыть свою душу и свое сердце.

Блаженный Августин писал: «Бог сотворил нас для Себя, и дотоле мятется сердце мое, доколе оно не успокоится в Боге моем». Поэтому, тот, кто с Богом, никогда не должен чувствовать себя одиноким. Господь Иисус Христос и приходит для того, чтобы мы были вместе с Ним. Именно потому Он создает для насЦерковь, чтобы от единого Тела и Крови Его причащающимся можно было бы соединиться друг с другом и с Духом Святым.

Одиночество не должно быть у людей, любящих Церковь, потому что Господь заповедал нам единство и любовь, которые Духом Святым пребывают в Церкви. Но не только заповедал, но и дает нам Себя в Таинстве Евхаристии для этого.

Вспомните Его слова: «Отче, так как я в тебе и ты во мне и мы едины, так и мои ученики будут едины между собой» (Ин.17, 11). Значит, если остается человек одиноким, грех этот и на нас тоже, потому что мы не можем преодолеть свой эгоизм и перешагнуть от сердца к сердцу, сделать людей, которые близки нам, не одинокими.

В этом смысл жизни, смысл Евангелия. Господь говорит: «…тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. …истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25, 41-45).

Чаще всего это одинокие люди, которым просто некому помочь, которые живут, не зная человеческого общения, и вот именно к ним направляет нас Господь. Когда человек находится в больнице или тюрьме, то зря мы думаем, что ему нужна какая-то пища, нет, больше всего ему нужно человеческое общение, чтобы он не чувствовал себя оставленным в этом мире.Если мы сумеем хоть одного человека вывести из осознания своего одиночества, то вполне вероятно, что мы исполним заповедь любви.

Так как, когда говорит Господь о любви, Он говорит и о ближнем нашем. Но кто же этот ближний, к кому должна простираться наша любовь? Да это тот человек, которого избили разбойники и бросили на пути, и вот он лежит одинокий и даже священник идет мимо, и только чуждый самарянин помог этому человеку, сделал не только нужное для его исцеления, но, прежде всего, обратился к его сердцу и наполнил его сердце добротой и ответной любовью. Вот так и нам нужно поступать, братья и сестры, и если мы еще чувствуем разделение с близкими, если мы знаем одинокого человека, мы должны согреть теплом любви своих ближних. В этом будет исполнение заповеди любви.
Аминь!

Проповеди

shlenov21.05.2017
Неделя 6-я по Пасхе,
о слепом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сегодня на Божественной литургии, мы с вами слышали Евангелие, где говорилось об исцелении Христом слепого человека. Этот слепой не видел ничего с самого рождения и, конечно, трудно описать все те эмоции, когда ему открылся свет. Но тут фарисеи стали обвинять Иисуса Христа в том, что он совершил это исцеление в субботу, что делать было не должно: « Не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы» (Ин.9,16). Были позваны родители исцеленного человека, чтобы удостовериться, что действительно этот человек был слепой с рождения.На их вопросы родители ответили: «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем…» (Ин.9,20-21). Родители при этом побаивались быть отлученными от синагоги.

Тогда Иудеи призвали этого человека и говорили, что Иисус не мог этого сделать, так как Он грешник. На что бывший слепец твердо отвечал: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу» (Ин.9,25).Он считал уже себя учеником Христовым и не боялся быть отвергнутым от синагоги, от собрания иудейского и говорил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (ин.9.33). Фарисеи выгнали его. Дальше Иисус открывает ему, что Он – Сын Божий.

Исцеленному человеку не было страшно, вероятно все это происходило потому, что сердце этого человека захлестнула невероятная радость, счастье. Ведь мы наверно представить не можем, каково это всю жизнь не видеть, дожить до лет совершенных и вдруг, перед человеком открывается свет, он начинает видеть яркое солнце, голубое небо, зеленую растительность. Он буквально очарован всем тем, что вокруг него.

Он, наконец, видит тех людей, с которыми разговаривает, он впервые в жизни увидел своих родителей и здесь, наверное, не передать словами человеческими, что творилось в душе бывшего слепца.

Сегодняшнее Евангелие говорит и нам о нашей слепоте без Христа. В сегодняшнем богослужении святая Церковь поет: «Духовныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожу, якоже слепый от рождения; покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

И если кому-то из нас необходимо исцеление от духовной слепоты, обратимся к Господу: на стиховне стихира: Слава, глас 8: «Правды Солнце духовное, Христос Бог, просветивший Твоим прикосновением пречистым лишенного от рождения света на оба глаза, и наших душ озаривший очи, покажи нас сынами дня, да с верою к Тебе восклицаем: велико и неизреченно милосердие Твое над нами! слава Тебе, Человеколюбец».

Это значит, что в жизни каждого из нас было время душевного ослепления, когда мы не понимали, что такое Церковь, когда мы никогда не читали в своей жизни Евангелие, и перед нами никогда не открывалась духовная жизнь.

Когда же человек приходит к Богу, и приходит искренне, всем сердцем, приходит из тьмы своих заблуждений, то перед ним открывается почти такой мир духовной красоты, какой открылся перед глазами этого бывшего слепца. Человек испытывает невероятные эмоции, он на подъёме, и духовный мир, который был недоступен раньше, вдруг открылся перед ним всей своей красотой и богатством.

Действительно, состояние уверовавшего человека, приобщившегося ко Христу, можно сравнить с тем состоянием, которое испытал слепорожденный человек, впервые открывший свои глаза. Мы не знаем, что происходило дальше в жизни этого человека, мы знаем лишь, что он поклонился Христу, когда Тот обратился к нему с вопросом о вере. Мы знаем, что счастье, когда человек приходит к Церкви, к вере, оно не постоянно и со временем приходит привыкание, когда мы начинаем видеть какие-то соблазны тех людей, которые находятся с нами в Церкви. Многое в жизни Церкви не оправдывает наших ожиданий и, может быть, преодолевая все искушения, мы, что называется, становимся людьми церковными и, наоборот, недавно приобщившихся мы называем словом неофиты, с оттенком какого-то пренебрежения.

Братья и сестры, тот огонь, который возжёгся, когда мы познали веру, никогда не должен затихать в наших сердцах, и всегда радость приобщения ко Христу должна чувствоваться в каждом из нас. И если радость уходит, значит что-то не так пошло в нашей духовной жизни.

Святитель Василий Великий говорит, что мы должны радоваться обо всем:о том, что мы призваны из небытия в бытие, о том, что мы сотворены по образу и подобию Божьему, о том, что у нас есть разум и есть слово, о том, что будучи отчуждены от Бога грехом - вновь соединимся с Ним через Его крестную жертву.Святитель также говорит, что обещание будущих благ, которое Бог дарует каждому приходящему к Нему, не может не радовать сердце наше.

Братья и сестры, будем помнить сегодняшнее Евангелие, настроение этого самого исцеленного слепца, будем помнить и то время, когда мы, приобщившись Церкви, впервые осознали ту радость и восторг, которые несет нам наша вера во Христа и пусть эта радость и счастье всегда пребудут с нами.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »