zhirov

24.11.2019
Неделя 22-я по Пятидесятнице

Всех я вас, братья и сестры,  поздравляю с воскресным днем, с праздником!

Мы сегодня слышали за Божественной Литургией хорошо нам известную притчу Христа Спасителя о милосердном самарянине. Шедший из Иерусалима в Иерихон и попавший в беду человек – это каждый из нас. Милосердный же самарянин –  Господь наш Иисус Христос, Который не проходит мимо никого из нас,  врачует наши всевозможные раны и в сердца наши  изливает милость и благодать. Но Он же  хочет, Он же и ожидает, чтобы каждый из нас оценил это Его к нам с вами милосердие, Его помощь, и, глядя на Его земную жизнь, подражал бы Ему, оказывая помощь каждому нуждающемуся - и ближнему, и дальнему.  И тот, кто  нуждается в помощи –   наш с вами ближний. И тому, кому мы с вами оказываем помощь, мы становимся ближними. Помощь может быть всякая: и материальная, и духовная,  выраженная в слове и в деле и даже в добром участливом человеческом взгляде.

В добродетелях люди роднятся и приобретают новое:  становятся ближними,  и ближними прежде всего к Богу, а затем и друг к другу.  А иначе  быть  не может. Ибо «если вы, –  говорит Господь, не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». Христианское милосердие не должно оцениваться величиной или показной стороною милости. Оно должно исходить из добрых намерений и чувств человека, из сердечных  порывов человека. Вспомним, как оценил Господь наш Иисус Христос  жертву  бедной вдовы. Это было всего две лепты, которые она положила в церковную кружку - все ее пропитание. Но в этих лептах были и душа, и сердце этого бедного человека.

И какие бы преграды не разделяли людей - они все земные, они не выше небес.    Они всегда преодолимы и разрешимы. И долг каждого христианина  - оказывать помощь всякому человеку, независимо от его положения, убеждения и даже от отношения к нам. «А Я говорю вам, –  обращается к нам  Господь,  любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо, если вы будете любить  любящих вас, то какая вам за это награда? Не то же ли  и  мытари? И если вы будете приветствовать  только братьев  ваших, что особенного делаете? Не так же   ли самое  поступают и язычники?».

Всякое наше доброе дело, которое мы делаем для рекламы, напоказ  –  это лицемерие. И каждый, делающий так, получает награду лицемера уже здесь и только здесь,  на земле. Господь наш Иисус Христос, придя на землю, дал нам пример истинного милосердия. И благоразумный разбойник, и блудный сын - они облагодетельствованы Им.  Он и ныне, и до скончания века не будет проходить мимо каждого человека. Но всех он нас с вами милосердствует  и любит. Господь говорит  вопрошающему законнику: «Иди и ты поступай так же,  как поступил этот милосердный самарянин». Эти слова Бога обращены к каждому из нас. Это путь, указанный человеку для достижения отечества вожделенного. С нашей же стороны только и остается принять весь евангельский закон Бога к исполнению.  Чтобы стремиться исполнять эти заповеди Бога, мы подражаем Ему во всем. Тогда мы тоже будем милосердными самарянинами и со стороны Бога получим законную награду, а этой наградой пусть для каждого из нас будет только Царствие Небесное.

Аминь. С Праздником вас, друзья!

 

shlenov

17.11.2019
Неделя 22-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Братья и сестры!
Сегодня мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь исцелил дочь Иаира, и об исцелении кровоточивой женщины.
Однажды ко Христу подошёл начальник синагоги с просьбой исцелить его тяжело болящую дочь. Когда Христос шёл к нему, Его окружало множество народа, и, как говорит Евангелие, одна женщина, которая страдала от кровотечения, прикоснулась только к краю Его одежды и получила исцеление. И когда это выяснилось, Господь сказал ей: "Вера твоя спасла тебя. Иди с миром!" Он подходил уже к дому Иаира, когда вышли слуги и сказали: "Не утруждай учителя, потому что твоя дочь уже умерла." Но Господь вошёл к умершей дочери, взяв с собой Петра, Иакова, Иоанна, мать и отца умершей девицы. Он обратился к ней: "Тебе говорю: встань!" И встала девица. Как говорит Евангелие, Христос отдал её отцу и матери. Читая Евангелие, как хочется, чтобы и на нас Господь призрел, чтоб услышал наши молитвы, чтобы исцелил наши немощи, чтобы сделал жизнь нашу тихой и безмятежной. И Господь очень часто отзывается на наши просьбы и молитвы. Мы знаем, как много Господь творит с нами чудес в нашей жизни. Но, братья и сестры, христианами мы становимся не тогда, когда нам Господь что-то подаёт. Ими мы становимся, когда что-то отдаем по примеру нашего Учителя и Спасителя. Я знаю людей, которые, исцелившись по личной молитве, ничего в себе не изменили, и их жизнь осталась прежней. Но я также знаю многих людей, которые, начав отдавать, приобщались к Евангелию, ко Христу, к Церкви - и становились истинными христианами. Когда я говорю "делиться чем-то", я не имею в виду нищих около храма или объявления, каких много, о болезнях младенцев, детей - и просят, просят и просят... Но сколько обманного в этих объявлениях! А между тем, рядом с нами наши дорогие, родные и близкие люди, с которыми нам тоже есть чем поделиться. Можно делиться теплотой нашей души, можно делиться нашей радостью. Как бы хорошо было делиться с самыми дорогими нам людьми, с нашими мужьями и жёнами, нашими детьми и родителями. Как хорошо, если бы в нашей церковной общине была оказана помощь тем, кто в ней нуждается. Это было бы настоящее христианское дело. Потому что именно в этом мы будем уподобляться Христу, который никогда ничего не брал Себе, но всегда всем отдавал. Порой мы хотим каким-то образом изменить нашего ближнего. Нам кажется, что он недостаточно благочестив, у него мало веры, он ведёт неправильную жизнь. Но, братья и сестры, разве Господь спрашивал кого-то об этом? Пойдя исцелить дочь Иаира, Он откликнулся на просьбу начальника синагоги. А ведь вся иудейская верхушка была против Христа. Так и осталось, потому что имени Иаира мы больше не встречаем нигде в Евангелии: ни когда Он был во славе, ни когда Он проходил мучения Свои - нигде Иаира не встречаем. И этой женщине кровоточивой Господь не сказал: "Следуй за мной!" Но Он сказал: "Вера твоя спасла тебя. Иди с миром!" Братья и сестры, один мудрец сказал очень хорошие слова: "Когда мы чем-то делимся - мы приобретаем, и когда мы что-то отдаём - только тогда это становится нашим". Это действительно так. Если мы когда-нибудь начнём получать удовольствие от того, что мы чем-то делимся: или материальным, или душевным, или духовным - только тогда мы сможем называть себя христианами. И тогда только мы действительно будем уподобляться Христу, и только тогда мы действительно будем исполнять то Евангелие, которое нам принёс Христос.
Аминь!
Проповеди

shlenov20.01.2019
Неделя 34-я по Пятидесятнице
по Богоявлении

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем Евангелии мы с вами слышали рассказ о событиях уже после Крещения Господня.

«Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 12-17).

Первые слова Господа Иисуса Христа к людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Нам с вами надо задуматься об этих словах, которые составляют всю сущность нашей веры. Слово «покайтесь» или «переменитесь» нам должно быть понятно. Об этом очень много сказано, много написано святыми отцами, то есть о том, как нам бороться с грехамии стяжать добродетели.

Понятие же Царства Небесного, порою, нами понимается ошибочно. Понимание Царства Небесного было абсолютно чистым у первых христиан и не требовало каких-то дополнительных толкований, но с течением времени этот смысл забылся, и мы порой можем представлять под Царствием Небесным все, что угодно, вплоть до будущего воздаяния за нашу праведную и неправедную жизнь. На самом же деле, если мы посмотрим, что Господь говорит в Евангелии о Царствии Небесном, то станет понятным, что Царствие Небесное, изначальный смысл и значение его – это встреча с Богом.

Это та встреча, которая происходит внутри нас, в нашей с вами душе. Как сделать так, чтобы эта встреча состоялась. Об этом нам надо порассуждать. Часто приходится слышать, что мы называем себя или других верующих рабами Божиими. Это так стало привычно, что не вызывает никаких сомнений. Если же мы возьмем Евангелие, то там звучат совсем другие слова: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин 15, 15).

И посмотрите, какая огромная разница между словом раб и словом друг. Ведь если мы будем представлять наши отношения с Богом, как рабские отношения, это значит мы должны трудиться ради страха или какого-то воздаяния. Дружба – это совсем другое.

Господь говорит именно о дружбе с человеком, Он говорит о том, что отношения человека с Ним стали совсем другими после Его пришествия на землю. Ведь дружба предполагает, прежде всего, ответственность и если мы посмотрим на нашу с вами жизнь, на то, как строится наша дружба с кем-то, то мы увидим, что обязательно должно быть что-то общее между друзьями. Не может дружить злой человек и добрый, не может дружить академик и неуч, не могут дружить между собой люди разных культур.

Нет, возможно их общение между собой, какое-то время, но глубинных связей в их дружбе никогда не будет.

Так и нам, для того, чтобы установилось прочное общение с Господом, надо постараться быть похожими в чем-то на Него. Значит, если Бог есть любовь, и нам надо стяжать себе любви, если Бог прощает нас за все, то и нам надо прощать людей за все, чтобы они не делали по отношению к нам. Если Господь восходит на Крест, то и нам предстоит свой крест, наша жизнь должна быть сплошной жертвенностью, а не эгоцентризмом и самолюбованием.

Только в таком случае, когда мы станем немного похожи в том, что делаем, на Господа, может состояться наша встреча с Ним. Только тогда начнется то самое Царство Небесное, о котором говорит Господь, то Царство Небесное, которое должно стать чаянием всех людей, которые называют себя христианами, и которые просят о приходе Царствия Небесного в ежедневной молитве: «Да приидет Царствие Твое».
Аминь!

shlenov10.11.2019
Неделя 21-я по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры! Сегодня на Литургии мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь исцелил одного бесноватого. По словам бесноватого (или даже, скорее, тех бесов, которые находились в нем), их было великое множество - легион. Так они ответили на вопрос Спасителя: «Как имя твое?» Этот человек был одержим до такой степени, что не мог жить в обществе людей. Его всячески связывали, стараясь ограничить эту злую силу. Но, как говорит Евангелие, дьявол разрывал оковы и опять гнал человека в безлюдные места. Жил он в пещерах, в которых в то время на Востоке хоронили людей. И вот Господь исцеляет этого человека. Он становится свободным от страсти, хочет следовать за Христом, но Господь отсылает его от Себя, говоря, чтоб он шел и проповедовал то, что сотворил ему Бог.
На первый взгляд, мы не видим случаев беснования вокруг нас так, как это написано в Евангелии. Но, братья и сестры: если человек убийца, если он насильник, если он растлитель малолетних или террорист — то это, конечно же, беснование. Не может обычный человек творить те злодеяния, о которых мы постоянно слышим и видим. Действительно, эта злая сила действует в этом мире, и действие ее разрушительно. Когда человек принимает Крещение, то над ним читаются молитвы, которые запрещают сатане действовать в человеке крещеном, и поэтому в Церкви мы почти не видим этого явления. Иногда просто психическое отклонение человека мы можем принять за беснование. Но дело в другом: если человек отходит от Церкви, то, конечно же, в нем это может сполна проявиться. Потому что у нас крещеная почти вся страна, а ходят в храм регулярно, являются церковными людьми, участвуют в Таинствах, наверное, не больше трех процентов от всех жителей нашей родины. Но, может быть, не проявляясь внешне именно в таком виде, беснование все равно может коснуться каждого из нас. Это бывает тогда, когда мы перестаем бороться со страстями и с грехами в собственной душе, когда жизнь наша духовная пущена на самотек, когда мы думаем, что поход в храм и принятие Таинств все сделают за нас, когда мы не делаем никаких усилий для того, чтобы побороть тот или иной душевный или духовный недуг внутри нас. С этим мы живем порой всю жизнь и не замечаем, как действие злой силы проявляется и в гневе, и в раздражении, и во многих аспектах наших отношений с людьми. Над этим надо подумать и отринуть эту злую силу, отринуть своею собственной волей с помощью Божьей, потому что, если мы будем призывать Господа, если будем стараться идти по пути благочестия и борьбы со своими страстями, то, конечно же, мы получим результат. Вот за этим надо внимательно следить. Читая слова сегодняшнего Евангелия и наблюдая за нашей окружающей жизнью, мы видим, сколь велика эта злая сила. И не дай Господь, чтоб она действовала в наших душах. Только своей благочестивой жизнью, своей искренней молитвой и благочестием мы можем победить все в этом мире с помощью Божьей. Аминь.
Проповеди

shlenov19.01.2019
Седмица 34-я по Пятидесятнице
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, мы сегодня здесь собрались на праздник Крещения Господня.

Как вы знаете, в этот праздник освящается вода и все люди, которые приходят в храм, берут эту воду себе домой.

В этот праздник бывает больно смотреть, как люди приходят в храм только за крещенской водой, даже не заходя в пространство храма. Набирают в бутыли воду и спокойно уходят к себе домой.

И невольно задаешься вопросом: « Зачем им крещенская вода?». Этот же вопрос на самом деле стоит и перед нами: «Как использовать крещенскую воду, чтобы она послужила нам на пользу?».

Крещенской водой мы окропляем свои жилища, когда приходим с праздничной службы домой, или в другие какие дни. Мы стараемся употреблять эту воду натощак, также в каких-то случаях тревоги, искушений, болезнях, стрессах - в надежде на помощь Божию.

Когда же мы окропляем свои жилища крещенской водой, то всегда должны помнить, что после этого наше жилище можно уподобить пространству храма и ыести себя нужно в таком пространстве с таким же благоговением, с такой же чистотой , как мы это делаем, приходя в храм Божий.

Другое дел, что иногда, посещение храма, входит в привычку у нас и мы ведем себя так, как будто мы вне Церкви, ее стен. Тогда мы в храме проявляем неудовольствие, толкаемся, что-то с кем-то обсуждаем, назначаем встречи здесь и получается, что для нас нет никакой разницы – что мы в храме, что мы вне храма. Вспомним свои первые посещения храма, когда нам казалось все таким святым, мы благоговейно подходили к иконам, к священнику, мы старались никого не задеть, не обидеть ни словом, ни делом, ни каким-то своим телодвижением. Но все приходит у нас в привычку, а привычка – страшная сила.

Мы начинаем привыкать и теряем ощущение святости, присутствия благодати Духа Святого в Церкви и в нашей душе. Вот это - страшно. И это проявляется часто во всем, это проявляется и в отношении к крещенской воде. Мы будем кропить наше жилище, но давайте соответствовать святости этой воды своей жизнью. Будем употреблять эту воду внутрь себя, но давайте помнить, что употребление этой воды равносильно Причащению и потому, отношение к этой воде должно быть таким же, как к Причастию – с таким же благоговением, с таким же почтением и стараться не оскверниться грехом, принимая крещенскую воду. Знайте, что никогда крещенская вода, автоматически, не сделает нас лучше, всегда нужно наше усилие, наше старание, наша молитва, наше благоговение.

Так давайте стараться помнить об этом, когда будем употреблять крещенскую воду, чтобы она нам была в помощь, чтобы она нам была в радость, чтобы она нам была во спасение.
Аминь!

Вопросы священнику

 

В этом разделе, Вы можете задать любой, интересующий Вас вопрос священнику и получить ответ..

Далее »

Вопросы наркологу

 

Специалист по  зависимости ответит на Ваши вопросы, касающиеся лечения алкоголизма и наркомании ..

Далее »

Литература

 

В разделе "Литература", Вы найдете полезные ссылки и интересные статьи о православии..

Далее »